«Газпром» продолжает реализацию проекта освоения Штокмановского месторождения. В рамках II и III фаз проекта ведутся проектно-изыскательские работы. По морским объектам подготовлена проектная документация по международным стандартам (FEED).
В завершающей стадии находятся инженерно-изыскательские работы. Заканчивается разработка проектной документации по российским стандартам, которая в 2013 году будет направлена на государственную экспертизу.
ОАО «Северо-Западное пароходство» приступило к эксплуатации головного судна серии теплоходов проекта RSD49 «Нева-Лидер 1». 15.12.12 сухогруз вышел из Калининграда в один из портов Бельгии с грузом стального проката. Универсальные сухогрузы проекта
RSD49 дедвейтом до 7 тысяч тонн являются самыми большими из существующих российских сухогрузных судов класса «река-море». Они предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
14.12.12 ОАО «Совкомфлот» (Группа СКФ) объявляет о подписании кредитного соглашения на сумму $160 млн на срок 12 лет с Finnvera plc, Finnish Export Credit Ltd. и ING BANK N.V. Средства будут направлены на финансирование строительства
двух новых ледокольных судов снабжения - Vitus Bering и Aleksey Chirikov, строящихся на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). Новые суда будут обеспечивать бесперебойное снабжение нефтедобывающей платформы месторождения Аркутун-Даги (проект «Сахалин-1») по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с компанией Exxon Neftegas Limited.
13.12.12. в Москве прошел семинар «Проектные разработки и научные исследования в обеспечении создания перспективной морской техники для обустройства углеводородных месторождений на российском арктическом шельфе». Инициатором и главным
организатором проведения семинара выступил «Крыловский государственный научный центр». Мероприятие состоялось при поддержке Минпромторга РФ. Участниками семинара стали представители крупнейших отечественных нефтегазовых компаний, работающих на российском шельфе, в том числе: ОАО «Газпром», ОАО НК «Роснефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Новатэк», группы компаний «Nordic Yards».
Компания «Транзас» подписала контракт на оснащение речного российского круизного флота ООО «ВодоходЪ» электронными картографическими системами СОЭНКИ/ЭКНИС 270 собственного производства. В рамках программы
поэтапного оснащения флота ООО «ВодоходЪ» компания «Транзас» установит на 26 судах электронные картографические системы СОЭНКИ/ЭКНИС 270, что позволит перейти на новый уровень оснащения судов современным навигационным оборудованием и повысить безопасность судовождения.
Cпециалисты верфи выполнили ремонт валопровода и винта (вес 35 тонн) судна с полной выгрузкой, обработкой на механических станках и балансировкой. Также главный двигатель (B&W 7S60ME-C 16660 KW at 105 rpm, вес около 500 тонн) был поднят с фундамента
и центрован по отношению к валопроводу с постановкой на chock fast orange. Подобные ремонтные работы выполнялись специалистами верфи неоднократно и на других судах. В их списке танкер SCF Baltica – первое судно типа «Афрамакс».
Частные инвесторы оказались в ситуации полной неопределенности В последнее время немало разговоров ведется об освоении Арктики. Большинство экспертов уверены, что именно Арктический шельф в ближайшие десятилетия – основная кладовая углеводородов.
Именно поэтому крайне важно уже сегодня заниматься активной геологоразведочной работой в данном регионе. Но тут, как выясняется, имеются серьезные проблемы, фактически «организованные» вице-премьером Аркадием Дворковичем, который по указанию премьера с августа с.г. возглавляет рабочую группу по разработке комплексной программы освоения шельфа.
Либерализация правил оставит перспективные лицензии государству Чиновники заканчивают согласование позиций о разработке российского шельфа. Эта тема будет обсуждаться 18.12.12 на совещании у премьера Дмитрия Медведева. Минприроды предлагает частично либерализовать доступ
к шельфу, который сейчас могут разрабатывать только "Роснефть" и "Газпром". Но эти идеи не будут иметь смысла, если правительство утвердит выдачу госкомпаниям 29 запрашиваемых лицензий - самых перспективных в нераспределенном фонде. Источники "Ъ" в правительстве, "Роснефти" и "Газпроме" считают этот вопрос практически решенным.
Арктические богатства нельзя отдавать кому попало 18.12.12 на совещании у премьера Дмитрия Медведева власти должны окончательно решить, кто будет разрабатывать российский шельф. Дискуссия примечательна тем, что президент Владимир Путин еще в октябре дал поручение правительству
начать выдавать лицензии на разработку шельфа нашим крупным госкомпаниям - «Роснефти» и Газпрому. Но некоторые члены Кабмина до сих пор затягивают процесс, убеждая главу государства пустить в нашу Арктику частников.
"Газпром" в декабре текущего года подал в Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) заявки на 17 участков шельфа в Баренцевом и Карском морях.
Астраханские власти рассчитывают до конца года утвердить окончательный список участников особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа, чтобы в первом квартале 2013 года получить финансирование и начать создание инфраструктуры, а до
конца полугодия - запустить проект, сообщил 13.12.12 губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Создание ОЭЗ власти планируют на базе крупнейших судостроительных предприятий региона (судозавод "Лотос", завод "Головная верфь" (бывший "Морской завод") и "Завод имени III Интернационала"), к которым впоследствии присоединятся компании-резиденты. Под непрофильные (несудостроительные) мощности резидентов регион выделяет участок в Наримановском районе, где перед запуском проекта будут проложены все
коммуникации и создана необходимая инфраструктура.
01.01.13 стартует масштабный эксперимент в судостроении. Означает ли поддержка со стороны государства, что украинские корабелы возобновят полномасштабное производство, от кого ждать заказов, и на какие суда.