20.12.12 на Севмаше состоялась церемония закладки исследовательской атомной подводной лодки проекта 09852. Эта субмарина будет создана для реализации непростых задач: проведения разноплановых научных исследований в удаленных районах Мирового
океана, участия в поисково-спасательных операциях.
Специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» завершили опытно-конструкторскую работу «Разработка экологически чистых технологий и оборудования для утилизации отходов морских платформ и терминалов,
загрязненных радионуклидами природного происхождения». Работа проводилась в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 - 2016 годы по технологическому направлению - «Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе».
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) и Arctech Helsinki Shipyard построят ледокол проекта 21900М, заказанный Федеральным агентством морского и речного транспорта России у Объединенной Судостроительной Корпорации,
в которую входят обе верфи. Контракт на постройку судна был подписан компаниями 18.12.12. Согласно контракту, Выборгский судостроительный завод отвечает за проект судна, поставку пакета ключевого оборудования, а также изготовление около половины корпуса судна. Arctech Helsinki Shipyard, являясь субподрядчиком ВСЗ, выполнит работы по изготовлению оставшейся части корпуса, его формированию, установке и наладке оборудования, включая поставляемое ВСЗ, спуск судна на воду, проведение испытаний
и передачу судна Заказчику.
На строительной площадке Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) начались работы по строительству причалов № 7 и № 8. Их строительство будет закончено в третьем
квартале 2013 года, таким образом, к этому моменту в порту будет возведено 6 морских причалов (1 причал для приема Ro-Ro судов и 5 для приема контейнеровозов).
18.12.12 холдинг VBTH принял в эксплуатацию десятое однотрюмное многоцелевое морское сухогрузное судно дедвейтом 5039 тонн "Яшма" проекта DCV36 (строительный номер QHS - 310). Серия из десяти судов завершена. Завод-строитель - верфь
Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай). Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.
До конца текущего года будет осуществлен переход судна в п. Балтийск, где он будет введен в эксплуатацию в составе Балтийского флота РФ. Буксир предназначен для выполнения буксировочных
и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
"Адмиралтейские верфи" могут остаться в Петербурге Громкий проект Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по переносу "Адмиралтейских верфей" в Кронштадт оказался под угрозой срыва. Строительство так и не началось, и корпорация рискует лишиться земли, которую власти города
хотели отдать под проект. ОСК уже ликвидирует дочернюю структуру, которая должна была управлять проектом. Источники "Ъ" объясняют ситуацию тем, что корпорация надеялась на финансирование проекта из бюджета, но не получила его. Кроме того, освоение Штокмана, который должен был обеспечить верфь основными заказами, отложено на неопределенный срок.
Совокупные затраты по совместному проекту "Роснефти" и ExxonMobil в России могут превысить $1 трлн, заявил председатель совета директоров "Роснефти" Александр Некипелов на IV Международном энергетическом форуме "Инновации. Инфраструктура. Безопасность". "При этом имеется
в виду, что это станет мощным фактором в развитии нашего судостроения, строительства платформ. Это может стать очень серьезным импульсом для развития российской экономики", - отметил Некипелов.
Компания KDM Shipping киевского судоходного магната Константина Молодковца приобрела за $3 млн небольшую фирму «ШипМар» в Москве, чтобы прорваться на российский рынок речных перевозок. У приобретенной российской фирмы в активах - всего один сухогруз, но зато
есть право на судоходную деятельность под флагом РФ. Сегодня иностранные корабли не могут заходить в речные порты России. Именно этим, отмечает киевская газета «Деловая столица», и может объяснять интерес украинского миллионера, поскольку ёмкость российского рынка речных перевозок оценивается в 120 млн тонн в год, тогда как на Украине он не превышает 5 млн.