04.12.12 Окская судоверфь сдала в эксплуатацию пятый серийный танкер "Волго- Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн "ВФ Танкер - 15". Заказчик - судоходная компания "В.Ф.Танкер". Проект RST27
разработан Морским Инженерным Бюро.
04.12.12 GE Transportation, лидер по производству железнодорожного, горнодобывающего и транспортного оборудования подписала соглашение с компанией «ТрансМашДизель» и АО «Национальная компания Казахстан Темир Жолы»
(КТЖ) в лице дочерней компании АО «Ремлокомотив» о создании совместного предприятия по производству дизельных двигателей в г. Астана, Казахстан. СП с планируемой производственной мощностью порядка 400 дизельных двигателей серии Evolution в год будет поставлять продукцию клиентам, работающим в странах СНГ в области железнодорожного, морского и стационарного энергетического оборудования. Объём инвестиций в строительство завода оценивается порядка $90 млн, общая площадь - 97 тысяч квадратных
футов. Запуск завода запланирован на конец 2014 г.
Крыловский государственный научный центр завершил опытно-конструкторскую работу «Разработка индикаторов перегрева резьбовых контактных соединений», выполнявшуюся по контракту с Минпромторгом России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской
техники». Разработка выполнялась совместно с ОАО «Завод «Кризо». В результате работы были созданы опытные образцы индикаторов, которые стационарно закрепляются на резьбовых контактных соединениях судового электрооборудования и предназначены для диагностики ослабления их затяжки.
Южно-Сахалинский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор страхования с компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед» - оператором проекта «Сахалин-1». Страховой защитой в течение года обеспечена гражданская ответственность компании
при выполнении строительно-монтажных и пусконаладочных работ по устройству скважины в рамках проекта «Сахалин 1». Совокупный лимит ответственности страховщика составляет 100 млн рублей.
Морской УТЦ ГМА им.адмирала С.О.Макарова превысил показатели годового объема подготовки специалистов для морской индустрии за 2011 год, перешагнув через символическую цифру 8500 человек. Напомним, что в 2011 г. в ведущем
учебно-тренажерном центре отрасли прошли обучение, практическую подготовку и повышение квалификации 7904 человека, что стало абсолютным рекордом "Макаровки" за 15-летнюю историю центра. Динамика роста составляет в среднем 20% в год в течение последних пяти лет.
03.12.12 НАК «Нафтогаз Украины» и компания Keppel FELS Limited (Сингапур) подписали договор на поставку двух полупогружных плавучих морских буровых установок (ППМБУ). Цена договора
составляет $1, 226 млрд. Договор вступит в силу после выполнения сторонами согласованных условий. Согласно условиям договора, полупогружная морская буровая установка должна быть новой, укомплектованной всем необходимым оборудованием, и иметь возможность бурить скважины глубиной не менее 9000 м на глубинах моря до 1000 м.
Компания Wintershall обнаружила месторождение нефти на территории лицензионной области F17a в голландском секторе Северного моря, примерно в 120 километрах к северу от Ден-Хелдера. Разведочная скважина F17a
вышла на запасы высококачественной нефти в позднемеловой формации. Нефть была получена в ходе пробной эксплуатации разведочной скважины.
СК «Согласие» выполнила принятые на себя обязательства, выплатив $750 тыс. в сч`т возмещения убытков в связи с полной гибелью груза, принадлежащего иностранной компании. Три тысячи тонн гранулированных отрубей были застрахованы «с
ответственностью за все риски» на условиях страхования Международной ассоциация торговли зерном и кормами (GAFTA 72).
В декабре правительство может принять окончательное решение в споре о либерализации российского шельфа. «Роснефть», которая не согласна делить морские участки с частными компаниями, готова требовать у государства компенсации ущерба своим
акционерам в случае, если список недропользователей будет расширен.
«Лукойл» и «Зарубежнефть» просят предоставить им по четыре участка для геологоразведки на территории, где пока разрешено работать только «Газпрому» и «Роснефти».
Морской спасательный подцентр Госморспасслужбы начал работу в самом северном городе России Певеке для координации спасательных работ на восточном участке Северного морского пути (СМП). Решение об открытии спасательных подцентров Государственной морской аварийной
и спасательно-координационной службы РФ (Госморспасслужбы) вдоль СМП принято в связи с интенсивным развитием судоходства по Арктическому коридору. Одним из его важнейших пунктов является глубоководный порт Певека, где в советское время располагался Штаб морских операций.
В Бендер-Аббасе (Иран) в компании Комплекс судостроительной и оффшорной промышленности Ирана (ISOICO) подписан контракт на постройку 6-ти скоростных пассажирских судов. Названные суда, стоимостью $1,8 млн каждое, будут построены
по заказу кооператива судовладельцев. Суда предназначаются для перевозки пассажиров между Бендер-Аббасом и островами Кешм и Хормоз.