05.12.12 танкер-газовоз «Река Обь» (Ob River), зафрахтованный Группой «Газпром», успешно завершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП). Танкер прибыл в регазификационный
терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 07.11.12 из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ Группы «Газпром» японским потребителям.
На состоявшемся 04.12.12 очередном заседании Морской Коллегии при Правительстве РФ выступил генеральный директор Крыловского государственного научного центра Андрей Дутов с докладом на
тему: «О формировании системы государственных требований, определяющих научно-технический уровень перспективной морской техники для российской Арктики». Докладчик выделил две наиболее актуальные задачи морской деятельности России в Арктике: ∙ обеспечение эффективной эксплуатации Севморпути - превращение его в международную транспортную магистраль; ∙ эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов в Арктике.
Компания "Камерон" (Cameron Russia) выступит спонсором круглого стола «Подводная технология – инновационное направление науки и техники для освоения нефтегазовых месторождений арктического шельфа», который будет работать в рамках 11-й Международной выставки
и конференции по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ RAO/CIS Offshore 2013.
06.12.12 в Баку состояласт торжественная церемония подписания соглашения между Российским морским регистром судоходства (РС) и Азербайджанской государственной морской академией (АГМА). По мнению зам. генерального директора РС Геннадия Колесникова,
заключение данного соглашения свидетельствует о взаимной заинтересованности и стремлении к развитию деловых отношений в сфере научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Компания «Транзас» с успехом завершила свою работу по контракту, заключенному c верфью ULJANIK Brodogradilište, на поставку оборудования для двух судов проекта 11611-A. Установленное оборудование позволит значительно повысить безопасность мореплавания и снизить риск аварий судов.
В Новороссийский морской торговый порт (НМТП) доставлена первая партия нового перегрузочного оборудования: два стреловых самоходных крана на пневмоколесном ходу LIEBHERR LHM 550 грузоподъемностью 124 тонны. Новая техника хорошо зарекомендовала себя в
ходе тестовой эксплуатации (первый пробный кран был приобретен компанией в ноябре 2011г.) - как с технической, так и c эксплуатационной стороны. Ввод кранов в эксплуатацию запланирован на середину декабря 2012 г.
В соответствии с проектом строительства первой очереди контейнерного терминала в порту Мууга группа Rail Garant 03.12.12. продолжила работы по установке свай подкранового пути. В конце ноября Rail Garant Estonia были приняты заключительные
технические и технологические решения, касающиеся конфигурации терминала в целом и утвержден предварительный проект. В ближайшее время планируется получение разрешения на строительство второй очереди терминала.
05.12.12 в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" состоялся спуск на воду океанографического судна с одноименным называнием. Океанографическое судно "Янтарь" - второе научно-исследовательского судно по заказу
Министерства обороны РФ, имеет обширные возможности по изучению Мирового океана. На 2013г. запланировано начало испытаний судна, в 2014г. будет производиться проверка глубоководной техники и передача его Северному флоту.
К середине XXI века Российская Федерация может утратить суверенитет, если не сумеет четко обозначить свои национальные интересы в Арктическом регионе. Такое мнение высказал 04.12.12 вице-премьер РФ
Дмитрий Рогозин, выступая на заседании Морской коллегии.
Программа по освоению Арктики, рассчитанная до 2020 года, обойдётся государственному бюджету в 15 миллиардов 320 миллионов 530 тысяч рублей. Об этом 04.12.12 заявил замминистра регионального развития РФ Сергей Дарькин на форуме "Арктика: настоящее
и будущее". По словам чиновника, сама реализация программы начнется уже с будущего года, однако финансирование госбюджетное финансирование начнет поступать только с 2016 года.
Петербург может стать координирующим центром по развитию и освоению арктического региона. Об этом сообщил на форуме "Арктика: настоящее и будущее" губернатор города Георгий Полтавченко. Он рассказал, что 04.12.12 на заседании Морской коллегии выдвинул
ряд предложений о том, какая роль должна быть отведена Северной столице при освоении Арктики. В Петербурге накоплен огромный научный потенциал, пояснил градоначальник. К тому же, по его словам, наш город все еще остается центром судостроения.