«Хотча Морское Проектирование» выполнила концептуальный проект научно-исследовательского судна (НИС 50010) для проведения комплексного исследования Мирового океана. Работы выполнены в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской
техники на 2009 - 2016 годы». Данный проект представляет собой судно длиной 38 м, шириной 10 м. Судно сможет развивать скорость на переходе - 11, а при тралении - 5 узлов. Автономность, в режиме научных исследований - 28 суток. Район работы у судна будет неограниченным.
Metso Automation поставит интегрированную систему автоматики для аварийно-спасательного судна ледового класса, которое будет построено хельсинским судостроительным предприятием «Arctech» совместно
с судостроительным заводом «Янтарь». Владельцем судна является Минтранс России, которое планирует использовать его для работы в Финском заливе.
35-й судоремонтный завод в Мурманске (является филиалом ОАО "ЦС "Звездочка") должен получить около 5 млрд рублей на модернизацию производства. Эта сумма в три раза превышает размер годового бюджета предприятия. Планируется закупить не только новое
станочное и крановое оборудование, но провести кардинальную перестройку всей инфраструктуры. По словам директора 35-го СРЗ Алексея Мальцева, завод считает "необходимым думать о строительстве различных морских конструкций морских малых и больших модулей для нефтегазовой промышленности и, конечно, малых и средних кораблей". Впрочем, судостроение - это дальняя перспектива, а вполне реальная - строительство комплексной базы обслуживания арктических месторождений. Нефте- и газодобывающие компании не теряют интереса
к Северу.
В Роснедрах идут переговоры о том, чтобы допустить к разведке запасов российского арктического шельфа иностранные геологоразведочные компании. О том, кто и как должен изучать шельф рассказал и. о. генерального директора ОАО "Росгеология" Андрей Третьяков.
О том, насколько целесообразно начинать освоение углеводородных запасов арктического шельфа, а также о том, почему за минувший год это освоение фактически так и не началось, рассказал директор "WWF России" Игорь Честин.