«Транзас» успешно завершил разработку новой модификации базовой станции АИС Т214 с функцией ретранслятора (Simplex Repeater). Данная функция реализована в дополнение к
основной функциональности базовой станции АИС. Это означает, что АИС Т214 может быть сконфигурирована как в режиме ретрансляции, так и в совместном режиме работы (базовая станция АИС с одновременной ретрансляцией принимаемых данных). Первая поставка базовых станций с функцией ретрансляции принимаемых данных была произведена для проекта по реализации Речной информационной системы на Дунае (Румыния).
29.11.12 между ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» и ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» подписан государственный контракт на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью
4 МВт. Cудно будет строиться в соответствии с Техническим проектом MPSV07, разработанным ЗАО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб».
30.11.12 Окская судоверфь заложила десятый серийный танкер "Волго- Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн "ВФ Танкер - 20". Заказчик - судоходная компания "В.Ф.Танкер". Проект
RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.
30.11.12 на Зеленодольском заводе имени Горького состоялась закладка транспортного плавучего дока «Свияга». Проект ЦМКБ „Алмаз“ (г.Санкт-Петербург). Транспортный плавучий док - это судно особого назначения, предназначенное для обеспечения транспортировки
кораблей и судов, а также обеспечения проведения их доковых осмотров и ремонтов средствами судоремонтного предприятия.
«Транзас» произвел реконструкцию Системы обеспечения безопасности мореплавания восточной части Таганрогского залива. В рамках проекта введены в строй два новых дополнительных
автоматических радиотехнических поста (АРТП), а также произведена масштабная реконструкция существующих объектов и центра управления системы.
Российская судоходная компания «Палмали» в 2012 году увеличила объём экспортных перевозок нефтепродуктов по внутренним водным путям (ВВП) России и из портов Азовского моря на 100 тыс. тонн по сравнению с аналогичным
периодом 2011 годом - до 6,6 млн тонн.
Азово-Донское пароходство (АДП) впервые осуществило сложную комплексную логистическую услугу по доставке экспортной партии российского зерна в объеме 31,5 тыс. тонн в Кению с перевалкой на рейде порта
Кавказ. Заказчиком данной партии груза, а также услуг АДП по ее комплексной доставке в Кению выступила компания Louis Dreyfus Commodities Suisse S.A. (Швейцария).
Филиал ОСАО «Ингосстрах» в Петропавловске-Камчатском заключил два договора страхования грузов с топливной компанией ООО «Морской Траст». Общая страховая сумма составила более 150 млн рублей.
Полтора года назад, в строгом соответствии со сроками контракта, заводом «Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) и Северо- Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» был подписан акт приемки-передачи лоцмейстерского судна проекта BLV01. Это было первое обстановочное
судно подобного класса и функционала за весь постсоветский период. Сегодня ЗНТ ведет строительство еще двух обстановочных судов проекта BLV02, проведя модернизацию в соответствии с требованиями заказчика, в качестве которого выступает ФКУ «Речводпуть».
При продуманном подходе к вопросу развития отечественного судостроения, с учетом имеющихся возможностей и привлечения мирового опыта, Россия может получить конкурентоспособный высокотехнологичный сектор гражданского судостроения, полагает эксперт в области судостроения Олег Братухин.
Обновление рыбопромыслового флота и консолидация предприятий через создание вертикально-интегрированных структур будет способствовать развитию рыбохозяйственного комплекса РФ, считают участники круглого стола "Развитие рыбохозяйственного комплекса
России: проблемы и перспективы", состоявшегося в РИА Новости.
"Сварка первого стыка новой топливной артерии, которая будет доставлять газ по дну Черного моря в Европу, намечена на 07.12.12", - сообщил гендиректор "Газпром трансгаз Краснодар" И.Ткаченко в ходе встречи с губернатором края А.Ткачёвым. - Это будет
самая мощная компрессорная станция в мире, а общий объем транспортируемого по потоку газа составит 63 млрд куб. м в год. Это 10% потребности всей Европы в газе". Центром исторического события станет площадка компрессорной станции "Русская" под Анапой. В строительство "Южного потока" будет вложено 15,5 млрд евро.
Во второй половине XXI века запасы нефти и газа в таких традиционных районах как Персидский залив, Ближний Восток, Сибирь будут истощены. При этом спрос на энергоресурсы многократно возрастет. Единственная возможность решить энергетическую проблему человечества
- освоение углеводородных богатств Арктики. Основной вопрос, который выходит на передний план: достаточно ли у нас сил, необходимого технического и технологического ресурса для реализации столь масштабного проекта. Такое «умное» и надежное судно снабжения для обеспечения самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Арктическая» спроектировали специалисты компании «Хотча Морское Проектирование».
По данным экономической газеты Finance, на которую ссылается Der Standard, "дочка" "Газпрома" "Газтелеком" и словенское предприятие Comita создали совместное предприятие под названием South Stream Telecom AG для сооружения оптоволоконной
сети в параллель с газопроводом "Южный поток" в Словении, Италии, Сербии, Болгарии и Венгрии.
Скоростные пассажирские суда известны, пожалуй, каждому жителю нашей страны. «Ракета», «Комета», «Метеор», «Беларусь», «Восход», «Полесье», «Колхида», «Ласточка», «Циклон»… Серийный выпуск таких судов в Советском Союзе начался с конца 50-х годов. Всего
в период 60-х – 80-х годов было построено порядка 1900 скоростных пассажирских судов.
Премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что страна намерена возродить свой торговый флот. Азаров отметил, что сейчас в стране есть мощные судостроительные заводы, которые позволят реализовать такие планы.
Глава "Роснефти" Игорь Сечин не исключает, что акционерам "Роснефти" может быть необходима компенсация при либерализации доступа на шельф в РФ. Об этом он сообщил на пресс-конференции в Хабаровске, комментируя информацию о допуске частных компаний к
работе в море и намерениях Минприроды после доразведки 75% разведанных запасов передавать в нераспределенный фонд, чтобы раздавать частным компаниям.
Частные компании получат доступ к шельфу на условии создания полноценного СП с госкомпаниями, которым они, по сути, оплатят геологоразведку. Такое решение шельфовой проблемы предложило Минприроды к совещанию у премьера Медведева.