19.02.11 на Красном Сормово спустили танкер, построенный для компании «В.Ф. Танкер». Судно получило имя «Механик Белов». Контракт между заводом Красное Сормово, входящим в Группу МНП, и компанией «В.Ф. Танкер» заключен в июле 2010 года. Согласно контракту на Красном Сормово
будут построены семь нефтеналивных танкеров проекта 19614. Все танкеры будут поставлены заказчику в 2011 году. «Механик Антонов» - первый в серии, спущен на воду 30.12.10. Вся серия получит имена механиков судоходной компании «Волжское пароходство», погибших в ходе сражений Волжской военной флотилии.
150 рабочих мест для сахалинцев организовало Приморское морское пароходство (корпорация PRISCO) за 10 лет, посчитали в филиале предприятия в Южно-Сахалинске, отмечая небольшой юбилей. За это десятилетие танкеры PRISCO перевезли более 40 миллионов тонн сахалинской
нефти и совершили более четырехсот отгрузок на морском терминале «Витязь» и в портах Де-Кастри и Пригородное. Группа компаний PRISCO открыла на острове три совместных предприятия, банк, ипотечный центр.
17.02.11 первый танкер серии «Армада», построенный на судостроительной верфи «Бешикташ» в Ялове, Турции, названный «Мубариз Ибрагимов», вышел из завода. «Мубариз Ибрагимов» вышел в первый рейс для погрузки 6000 тонн прямогонного бензина из порта Кавказ
(Россия) в один из портов Средиземного моря.
В акватории порта норвежского города Тромсё царит оживление - плавучий кран вытаскивает из воды тяжелые серые камни. Рабочие в оранжевых защитных комбинезонах, сопротивляясь снегу и холоду, строят новый терминал. Здесь будут швартоваться
круизные лайнеры, число которых в порту Тромсё стремительно растет. Находящийся за полярным кругом норвежский город называют "воротами в Арктику" и "северным Парижем". Однако привлекает он не только пассажиров шикарных океанских судов. С началом глобального потепления в арктических водах появляется все больше сухогрузов и нефтяных танкеров. Арктические льды тают, и перед прибрежными странами Северного Ледовитого океана - Норвегией, Данией (Гренландией), Россией, Канадой и США - открываются новые перспективы
и возможности.
Уникальные экологически безопасные технологии добычи нефти и газа в экстремальных условиях арктических широт разработали российские компании. Российские специалисты заявляют, что сценарий повторения катастрофы в Мексиканском заливе невозможен.
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering получила заказ на строительство 10 контейнеровозов на сумму $2 млрд. и ведет переговоры относительно строительства других 10 судов для A.P. Moeller-Maersk. Стоимость контракта составит $4 млрд.. Акции второй по объемам южнокорейской
судостроительной компании выросли на 6% благодаря новости о цене сделки. Строительство судов такого размера подтверждает то, что на фрахтовом рынке установилась стабильность. Подтверждением тому служат и прогнозы развития мировой торговли.
В крупнейшем контейнерном порту Германии - Гамбурге необходимо срочно проводить дноуглубительные работы, поскольку мощностей порта становится недостаточно для приема крупнотоннажных судов, и судоходные компании предпочтут порты Бельгии
и Голландии Гамбургу.