07.04.11 в Мурманске будет проведена международная конференция «Логистика в Арктике». Организаторами конференции выступит Ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности «Мурманшельф». Программа конференции сформирована с учетом комплексного рассмотрения
ведущими отраслевыми специалистами и экспертами ключевых вопросов в сфере логистики в Арктике.
Чусовской металлургический завод (ОАО ЧМЗ, Пермский край, входит в состав ЗАО ОМК), получил сертификат Российского морского регистра судоходства на новый вид профильного проката «полособульб несимметричный». Данный прокат используется в
судостроении и ремонте плавучих средств. «Для ЧМЗ - это новый вид продукции, произведенной для нужд судостроения - говорит директор по продажам металлургического дивизиона ОМК Вадим Жижанов. - Заказчиками нового вида продукции могут быть предприятия Объединенной судостроительной корпорации, а также независимые судостроительные и судоремонтные предприятия России».
Крупнейшее в мире трубоукладочное судно Solitaire завершило свой комплекс работ по укладке первой линии газопровода «Северный поток». Всего за десять месяцев работы тремя трубоукладочными судами (Solitaire, Castoro Sei и Castoro Dieci)
уже проложена 1000 км или 83300 труб. Это составляет две из трех секций первой линии. Трубоукладка оставшихся 220 км первой линии будет завершена судном Castoro Sei компании Saipem в апреле 2011 г. «Мы завершили укладку самого сложного участка газопровода по графику. На сегодняшний день на дне Балтийского моря уже уложено более 80% первой нитки «Северного потока», - говорит заместитель директора Nord Stream по строительству Руурд Хёкстра.
04.02.11 на верфи Бешикташ (Ялова, Турция) состоялся торжественный спуск второго в серии танкера "Капитан Нагдалиев" проекта RST22M дедвейтом 7000 тонн. Проект разработан Морским Инженерным Бюро. Заказчик - группа компаний
"Палмали".
ЧП «Торола Дизайн Групп» (Николаев, Украина) завершает создание проектов буксира POSS120 и нового несамоходного судна NBL91. После согласования с Регистром Судоходства Украины будет принято решение, какой завод будет выполнять строительство судов
для ООО СП "НИБУЛОН". Проект несамоходного судна NBL91 разработан на базе предыдущей модели - NBL90. Судно имеет облегченное люковое закрытия и меньшую осадку. Каждый из двух двигателей судна имеет максимальную мощность 438 кВт. Длина буксира составляет 18 м, ширина - 8 м, мощность - 1 тыс. л.с.
В течение 2013г. группа компаний «Совкомфлот» планирует принять в эксплуатацию 4 балкера типа Panamax. Эксплуатировать суда будет «Новошип». Суда получат имена «НС Энерджи», «НС Якутия», «НС Усть-Луга» и «НС Ванино». Планируется, что они будут
задействованы на перевозках работы на Балтике (из порта Усть-Луга) и Дальнем Востоке (бухта Мучка). Суда будут иметь ледовый класс 1В по международной классификации. Заказ был размещен на верфи Hyundai Mipo Dockyard в Южной Корее летом 2010г. Строительство будет осуществляться под наблюдением классификационного общества American Bureau of Shipping (ABS).
На стапеле «Адмиралтейских верфей» начались работы по сборке секций дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» проекта 636, предназначенная для Черноморского флота РФ, поэтому
была названа в честь крупного портового центра Черноморского побережья. Передача подводной лодки Военно-Морскому флоту России должна состояться в 2013 году. Для моряков-черноморцев на верфях планируется закладка еще двух неатомных подводных лодок этой серии. Завершение их строительства намечено на 2014 год.
Структуры предпринимателя Геннадия Тимченко купят торговый порт Мурманска за $250 млн, сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли. Сделку планируется закрыть в течение первого квартала 2011 года. Основной специализацией мурманского порта является торговля углем, прежде всего,
со странами ЕС. Грузооборот порта в настоящий момент составляет около 12 млн тонн в год. При этом его техническая мощность - 20 млн тонн. По некоторым данным, государству принадлежит 34% акций порта.