Ледокол «Капитан Хлебников» покинул порт приписки Владивосток и 01.02.11 вошел в тайм-чартер компании «Сахалин Энержи Инвестмент Компани Лтд.», чтобы заняться обеспечением судоходства в проливе Лаперуза. Ледокол «Капитан Хлебников»
последние несколько лет занимается работой по обеспечению плавания крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов в проливе Лаперуза в порт и из порта Пригородное, что в заливе Анива на юге Сахалина. Ожидается, что время работы ледокола продлится до конца марта.
Михаил Белкин, помощник генерального директора ФГУП «Атомфлот», на прошедшей в Норвегии конференции «Арктические рубежи» заявил, что в 2011 году произойдет значительный рост транзитных
перевозок по Северному морскому пути (СМП). Так уже сейчас Атомфлот получил 15 заявок на транзитную проводку судов против 4-х заявок в 2010-м году. Норвежские судовладельцы отмечают, что использование СМП не только снизить время доставки грузов и расходы на топливо, но и исключить риски, связанные с пиратством, распространенным в районе Суэцкого канала. Учитывая тенденцию к увеличению использования этого морского пути и вывод к 2015-2016 гг. из эксплуатации всех атомных ледоколов, за исключением «50
лет Победы», вопрос постройки новых единиц становится все более актуальным.
Как сообщил Председатель Наблюдательного Совета завода «Залив» Николай Кузьменко, четыре контракта на постройку специализированных судов для норвежской компании Ulstein, подписанные в декабре 2010 года, полностью обеспечены необходимым финансированием
со стороны завода. Основным кредитором выступил банк АО «УкрСиббанк». Структура финансовой сделки предусматривает предоставление как кредитной линии, так и соответствующих гарантий возврата платеже, покрывающих предоплаты, получаемые от заказчика. Общая сумма финансирования - более 16 млн. евро.
Компания ECL GmbH (European Cargo Logistics) - 100% дочернее предприятие Порта Любек (Lübecker Hafen Gesellschaft) - усиливает деятельность на российском направлении. С 01.01.11 ECL GmbH подписала договор с компанией GRIMEX-Trade & Logistics GmbH (Гамбург), предусматривающий
совместную работу на российском рынке. Компании уверены, что объединение возможностей и компетенций позволит расширить спектр транспортных продуктов и значительно увеличить круг партнеров, чьи грузопотоки ориентированы на Россию.
Предприятие ООО «ОМЗ-Спецсталь», входящее в Группу ОМЗ, изготовит по заказу ОАО «Силовые машины» заготовку вала гидротурбины, предназначенную для Жигулевской ГЭС. Заготовка гидровала изготавливается из слитка массой 190 тонн. Длина готового изделия
- около 6 м, диаметр - 1,5 м. Срок поставки - июнь-июль 2011 г. Изделие будет изготовлено в кооперации с ОАО «Ижорские заводы».
Британский суд постановил приостановить работу по сделкам ОАО "Роснефть" и ВР, касающимся договоренности компаний о совместной работе в Арктике и о взаимном обмене акциями. Соответствующее постановление было вынесено судом Лондона по итогам заседания по
иску российского акционера ТНК-ВР - консорциума AAR (Alfa Access Renova).
ТНК отказывает ВР в дивидендах Российские акционеры ТНК-ВР, которые оспаривают в суде стратегическое партнерство ВР и "Роснефти", нашли новый, финансовый инструмент давления на своего британского партнера. Они хотят заблокировать выплату дивидендов ТНК-ВР. В результате ВР,
которая находится в тяжелом финансовом положении после прошлогодней аварии на платформе в Мексиканском заливе, может потерять почти $1 млрд.
Крупнейшая российская нефтяная компания "Роснефть" планирует потратить на совместные с учеными исследовательские программы по освоению арктического шельфа более 2 млрд рублей до 2030 года. В рамках инновационных проектов НК "Роснефть"
в освоении арктического шельфа предполагаются совместные исследования с ведущими институтами РАН, отраслевыми институтами и вузами.
Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries установила новый мировой рекорд в строительстве контейнеровозов. CSCL Star вместимостью 14.100 TEU является крупнейшим контейнеровозов. Судно имеет следующие размеры: длина 366,1 м и ширина 51,2 м. Строительство
судна для China Shipping Line проходило в течение 10 месяцев. Церемония спуска на воду контейнеровоза состоялась 15.01.11.