В рамках Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система (ГЛОНАСС)» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта компания «Транзас» успешно завершила работы по вводу в опытную эксплуатацию контрольно-корректирующих
станций (ККС) ГЛОНАСС/GPS собственного производства на внутренних водных путях (ВВП) Российской Федерации в районе городов Омск, Ханты-Мансийск и Печора. Выполненные работы направлены на внедрение единой технологии использования системы ГЛОНАСС на внутренних водных путях РФ.
Строительство серии катеров-бонопастановщиков на ООО «Верфь братьев Нобель» продолжается, 14.12.11 состоялось подписание государственного контракта по итогам тендера проведенного Росморечфлотом на строительство и поставку двух спасательных катеров-бонопостановщиков. Данный заказ был получен ООО «Верфь братьев Нобель», и это уже третья победа предприятия в тендерах на строительство данного вида судов.
Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о консолидированных операционных результатах за январь-декабрь 2010 года. В отчетном периоде грузооборот Группы НМТП составил 81 602,8 тыс. тонн, по сравнению с 86 519,4 тыс. тонн в 2009 году. Комментируя операционные результаты 2010 года, Генеральный директор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов отметил: «По итогам года компания показала ожидаемый, сбалансированный результат, который подчеркивает важность дальнейших инвестиций в диверсификацию нашей грузовой и географической базы как основы для роста, а прорыв в сегменте контейнеров говорит о правильном выборе стратегических приоритетов для инвестиций».
Объем перевозок ЗАО «Русская тройка» по итогам 2010 года составил 80 529 ДФЭ, что на 105% превышает показатель 2009 года и на 17% результат 2008 года. Всего за год отправлено 416 контейнерных поездов. Из них 336 поездов сервиса
FESCO Moscow Shuttle (Москва-Владивосток-Москва) и 80 поездов на сервисе «Москва - Новосибирск».
Связанный с нефтетрейдером Gunvor Геннадия Тимченко «Роснефтьбункер» отправил первый танкер с нефтепродуктами от нового терминала в порту Усть-Луга. Пока наливной комплекс работает в тестовом режиме и способен принимать лишь относительно небольшие суда, но к осени его
мощность увеличится. Пуск терминала сделает невыгодной отгрузку нефтеналивных грузов через порты сопредельных государств.
Оператор проекта «Сахалин-1» Еxxon Neftegas Limited (ENL) пробурил самую протяженную в мире скважину с большим отходом забоя от вертикали на месторождении Одопту на шельфе Сахалина. Общая глубина по стволу
скважины составила 12 345 м, бурение осуществлено всего за 60 дней.
Из нефтяной скважины «Хенгам», которую Иран эксплуатирует совместно с Иорданией, добыта нефть зеленого
цвета, вместо всем известного черного. Нефть, добываемая на морском месторождении «Хенгам», считается самой качественной в мире. Запасы месторождения оцениваются в 700 миллионов баррелей нефти и 2 триллиона кубометров газа. Месторождение "Хенгам" расположено в 50-километровом Ормузском проливе, являющимся основными "воротами" стран Персидского залива.
Гурьевский металлургический завод прошел освидетельствование на соответствие «Правилам классификации и постройки морских судов». В результате заводу выдано свидетельство, в соответствие с которым Российский морской регистр судоходства (РС) одобряет действующее производство
в Гурьевске. Таким образом, завод получил возможность поставлять свою продукцию судостроительным предприятиям.
Переоборудование крупнейших в мире атомных ракетоносцев проекта 941 «Акула» (он же «Тайфун») для перевозки руды или нефти нецелесообразно, сообщил генеральный директор ОАО "ЦКБ морской техники «Рубин»" Андрей Дьячков. Ранее корабелы совместно с компанией
"Норильский никель" рассматривали возможность использовать их для доставки руды под льдами Арктики. При этом вместо шахтных ракетных отсеков планировалось создать грузовые трюмы. Кроме того, обсуждалась возможность использования ракетных отсеков для размещения нефтяных танков для транспортировки нефти под арктическими льдами. Вместимость таких трюмов составила бы 15.000 т.
Шесть сахалинских стеркодеров, построенные в Германии в 90-е годы под гарантии правительства РФ и зарегистрированные на Кипре, в ближайшее время смогут выйти в море. Премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение, предусматривающее реструктуризацию задолженности
собственников и фрахтователей судов перед федеральным бюджетом для четырех предприятий: "Посейдон", "Водолей", "Поронай" и "Сахалинрыбаксоюз" - сроком на 5 лет. Для выпуска в море еще девяти судов, принадлежащих "Сахалинлизингфлоту", которые в настоящее время стоят на приколе в китайском порту, требуются дополнительные поправки в закон о реструктуризации долга на 20 лет.