17-18.03.11 ∙ Геленджик, Россия Проект строительства Северо-Восточного грузового района морского порта Кавказ на Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2011» представит генеральный директор ФГУП
«Росморпорт» Игорь Русу. Реализация проекта строительства нового терминала приведет к переориентации порядка 60% рынка перевалки Ро-Ро грузов в российских морских портах на Черном море в порт Кавказ, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) продолжает развивать Ванинский балкерный терминал. ОАО "СУЭК" и Tenova TAKRAF GmbH подписали соглашение о поставке дополнительного оборудования для балкерного терминала, которое будет
поставлено в течение 2011-2012 гг. и введено в эксплуатацию в течение 2012-2013 гг. «После увеличения мощности, Ванинский балкерный терминал станет крупнейшим угольным портом страны. Российская угольная отрасль сможет значительно усилить свое положение на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона», - сказал Генеральный директор ОАО "СУЭК" Владимир Рашевский.
ГАКХ «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ, г.Николаев) по итогам 2010 года получил доход от реализации продукции в размере 76,8 млн. грн., что на 30,5 млн. грн. или на 65,8% больше чем в 2009 г.
ЗАО "РЭП Холдинг", подконтрольное Газпромбанку, отказалось от планов покупки ОАО "Пролетарский завод". Завод принадлежит "проблемной" Восточно-Европейской финансовой корпорации Александра Гительсона, который сейчас находится
в розыске. РЭП Холдинг", перешедший под контроль Газпромбанка осенью 2010 года, планирует выпускать судовые двигатели на основе электропривода и за счет этого провести диверсификацию продуктовой линейки для нужд судостроения. РЭПХ и ранее собирался развивать производство судовых энергетических установок, но не на своих производственных площадях, а за счет покупки профильного ОАО "Пролетарский завод". Эксперты с осторожностью смотрят на судостроительные амбиции РЭПХ, напоминая, что его основным владельцем
теперь являются структуры "Газпрома", заинтересованные в РЭПХ прежде всего как в поставщике энергооборудования.
Полное финансирование строительства пятого сторожевого корабля типа Legend, строительство прочих кораблей и катеров, а также модернизация береговой инфраструктуры береговой охраны(БО) США предусмотрены бюджетной заявкой ведомства на 2012 финансовый год. Сумма
бюджетной заявки БО США составляет $10,3 млрд. Из них на закупки выделено $1,4 млрд, в том числе $615 млн - на строительство СКР типа Legend. также намерено закупить в следующем финансовом году 6 катеров быстрого реагирования типа Sentinel и приступить к проектированию патрульного катера прибрежной зоны.
Положение Военно-Морского Флота (ВМФ) России является критическим. Об этом на круглом столе в Москве заявил Валентин Селиванов, адмирал, в 90-е годы - начальник Главного штаба ВМФ. «В ВМФ списано до 80-85% надводных кораблей, подводных лодок, боевых самолетов. Построить собираются
только один надводный корабль и одну дизельную подводную лодку. На флотах осталось по 30-35 кораблей, катеров и подводных лодок. Большинство из них - катера. Подумайте только: 251 атомную подводную лодку построил Советский Союз. В год сдавали флоту по 10-11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах - единицы атомных подводных лодок, а дизельных на Северном флоте в постоянной готовности только две, на Балтике и Черноморском флоте - по одной», - сказал он.
Проект Google Ocean, позволяющий виртуально изучать дно океана, заметил пересечение нескольких линий на дне Атлантического океана. Полученные снимки очень напоминают пересечение улиц в городе. Специалисты не исключают, что это могут быть следы затонувшей Атлантиды.
Промышленная эксплуатация первой морской нефтедобывающей платформы, построенной на оборонной судоверфи Севмаш в Северодвинске для освоения арктического шельфа России, начнется в декабре 2001 года. Гендиректор предприятия Николай Калистратов пояснил,
что "в августе планируется установить платформу "на точку" - на Приразломном месторождении нефти в Печорском море". В настоящее время морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) "Приразломная" достраивается на мурманском судоремонтном заводе СРЗ-35.
Третий Арктический Мурманский международный экономический форум пройдет в столице Заполярья 30.09-02.10.11 под девизом «Мурманск - стратегическая столица Арктики». Постановление об этом подписал губернатор Дмитрий Дмитриенко, он же возглавил оргкомитет по подготовке главного
экономического события года.
В 2011 году по Севморпути (СМП) планируется провезти не менее 150.000 т нефти, 400.000 т газового конденсата и 600.000 т железной руды. После успешных прошлогодних транспортных операций корабельные компании проявляют к СМП повышенный интерес.
Несмотря на рецессию, грузооборот индийских портов вырос на 5,7% в финансового году 2009-10 в сравнении с прошлым годом. Согласно данным исследования, проведенного Экспортно-импортным банком в Индии (Exim Bank), отрасль судостроения обладает большим потенциалом роста.
При поддержке правительства темпы роста могут достигать 30% в год. В Индии около 95% от объема торговли и 70% в стоимостном выражении приходится на морские перевозки. Индия входит в число 20 ведущих стран по размеру торгового флота, валовой регистровый тоннаж которого составляет более 1 млн. т - около 1.000 судов.
Китай впервые официально объявил себя второй по величине экономикой мира после США Китай стал второй по величине экономикой мира после США, отодвинув на третье место Японию. Об этом заявил вице-президент Народного банка КНР И Ганн, признав при этом, что Китай остается все же «развивающейся
страной». Главный вопрос заключается в том, сможет ли быстрый рост экономики Поднебесной быть устойчивым.
Китай и Колумбия ведут переговоры о строительстве железной дороги, которая соединит атлантическое и тихоокеанское побережья Колумбии и, таким образом, станет альтернативой Панамскому каналу. Богота рассчитывает, что подобная железная дорога ускорит одобрение соглашения
о свободной торговле между США и Колумбией в американском конгрессе. "Предложение Китая реально и тщательно проработано. Исследования стоимости транспортировки в расчете на тонну груза, необходимых инвестиций, которые провели китайцы, имеют смысл", - заявил президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос.