В 2010 году Российский морской регистр судоходства (РС) отмечает устойчивое развитие, несмотря на последствия экономического кризиса, отразившиеся на морской индустрии во всем мире. В прошедшем году активно повышалась эффективность российского судостроения,
во многом благодаря вниманию к отрасли со стороны Правительства РФ и реализации федеральных целевых программ. Среди современных тенденций при строительстве на класс РС - стабильный рост валовой вместимости, наличие ледовых усилений у 90% судов, небольшое количество судов в серии. В 2010 году суда на класс РС строились на российских верфях, а также на верфях Германии, Италии, Южной Кореи, Китая, Вьетнама, Турции, Украины.
Последние годы судостроительная промышленность России демонстрирует рост объемов производства, основными условиями которого служит увеличение государственного оборонного заказа и экспорта морских вооружений. Растет объем производства
гражданского судостроения. Осознавая объективные предпосылки дальнейшего подъема судостроительной отрасли, учитывая потребность ОАО «Балтийский завод» в высококвалифицированных кадрах, заводом было подписано соглашение с ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет» (СПб ГМТУ).
В начале декабря 2010 года ГК "Морская Техника" закончила поставки оборудования и успешно провела пусконаладочные работы на буровой установке "Полярная звезда", построенной по заказу ООО "Газфлот" на
Выборгском судостроительном заводе. ППБУ «Полярная звезда» оснащена всем необходимым передовым оборудованием для эффективной и безопасной работы в суровых условиях Баренцевого моря, а также комфортными условиями для проживания экипажа. Вслед за "Полярной Звездой" закончено снабжение оборудованием и пусконаладочные работы полупогружной буровой установки "Северное сияние".
Танкер-продуктовоз «СКФ Нева», принадлежащий ОАО «Совкомфлот», стал первым судном, совершившим отгрузку углеводородов с нового терминала в порту Усть-Луга. 31.01.11 танкер «СКФ Нева» с грузом 44 тыс. тонн мазута вышел из порта Усть-Луга в направлении порта Таллинн
(Эстония). Официальные мероприятия по случаю открытия нового российского нефтепродуктового терминала в порту Усть-Луга должны состояться в первом квартале 2011 года.
Сотрудничество Невского ССЗ и ГК "Морская Техника" получило продолжение в новом проекте RSD 49 двух сухогрузных судов, которые будут построены на заводе "Лотос" в Астрахани для Западного пароходства в Калининграде. Для этой серии судов
ГК "Морская Техника" будет поставлять дизель-генераторы LINDENBERG-ANLAGEN мощностью 289 kw, подруливающие устройства HPR 200 кВт, насосы AZCUE PUMPS и сепараторы нефтесодержащих вод RWO.
После завершения комплексной модернизации, комиссией Укрморречфлота принят в экспериментальную эксплуатацию Центр регулирования движения судов (ЦРДС) «Ильичевск» государственного предприятия «Дельта-лоцман». Этот уникальный объект, состоящий
из самого центра, автоматизированного радиолокационного поста и радиотехнического поста связи, наполнен самой современной аппаратурой и технологиями. Достаточно сказать, что установленный компанией «Транзас Украина» аппаратно-программный комплекс (АПК) «Navi Harbour», включает добрый десяток подсистем, в т.ч. радиолокации, связи, идентификации объектов и видеонаблюдения.
06.08.09 теплоход «Agios Vartholomeos», застрахованный в ОСАО «Ингосстрах» по полису страхования ответственности судовладельцев, совершил навал на береговой кран и портовый причал. Инцидент
произошел во время швартовых операций в порту Даммам, Саудовская Аравия. Окончательная сумма мирного урегулирования, согласованная всеми сторонами, составила около $3,2 млн, которая по просьбе судовладельца была перечислена ОСАО «Ингосстрах» напрямую заявителю претензии.
Шесть лет назад сведения о балансовых запасах нефти и попутного нефтяного газа были отнесены к гостайне. Тогда иностранные компании, в частности британская ВР, заявляли, что это препятствует их нормальной работе в нашей стране. Но этот факт не мешает зарубежным нефтегазовым мейджорам
заключать стратегические альянсы и вкладывать миллиарды в российские шельфовые проекты. Тем не менее идея рассекретить данные о нефти давно витает в воздухе, говорят в правительстве.
Сбербанк занял в ней места для троих Как стало известно "Ъ", к 10 фераля 23 инвестиционные компании, аккредитованные для продажи приватизируемого госимущества, должны представить в Минэкономики свою заявку-обоснование - какие именно активы компании готовы продавать
и почему именно они должны этим заниматься. Глава Сбербанка Герман Греф уже вступил в конкурентную борьбу за активы, рекомендовав Эльвире Набиуллиной в качестве продавца, в том числе и для пакета в Новороссийском морском торговом порту и "Апатите", "дочку" банка - ОАО "Российский аукционный дом". При этом сам банк намерен специализироваться на продаже госпакетов на бирже, а в случае покупки "Тройки Диалог" - через нее еще и привлекать стратегических инвесторов без аукционов.