Готовится к выпуску мартовский номер журнала «Морская Биржа» (МБ). Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.02.11. Распространение на выставках: Катера и Яхты, ТрансРоссия (Россия), Nor-Shipping (Норвегия). Тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail: info@maritimemarket.ru
Primorsk International Shipping Limited (PRISCO) настоящим извещает о продаже компании ОАО Sovcomflot (SCF) шести своих танкеров, в настоящее время занятых транспортировкой сырой нефти с нефтяных месторождений северной части острова Сахалин. Условия сделки являются конфиденциальными.
Сделка по продаже будет завершена в течение февраля 2011 года и одобрена обоими фрахтователями.
08.02.11 судно Far Samson доставило в Балтийское море самый большой в мире подводный плуг PL3. Он будет использоваться в шведских и датских водах для заглубления в траншею газопровода «Северный
поток» на некоторых участках маршрута, что обеспечит его устойчивое положение в течение всего срока эксплуатации. Заглубление первой нитки начнется в первой половине февраля и закончится в середине марта 2011 г. В российских водах данные работы не предусмотрены.
08.02.11 Херсонский судостроительный завод спустил на воду сухогрузное судно проекта 005RSD06.04 "Тюмень" дедвейтом 6387 тонн. Проектант - Морское Инженерное Бюро. Наблюдение за проектированием и строительством осуществляет Верхне
- Волжский Филиал Российского Речного Регистра (РРР). Класс РРР - М-СП 3,5, который позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов смешанного река-море плавания, в рамках назначенных классом ограничений.
За двенадцать месяцев 2010 года в Гамбурге было обработано 121 млн тонн грузов различной номенклатуры, увеличение по сравнению с показателями предыдущего года составило 10%. Наряду с благоприятным развитием
немецкой экономики в 2010 году, также положительную динамику показывают важные для порта Гамбург балтийское и восточноевропейское направления. Здесь отмечается значительный рост по объемам перевозки как генеральных, так и массовых грузов. Контейнерооборот порта Гамбург за 2010 год составил 7,9 млн. TEU, что на 12,7% больше прошлогоднего результата. При сохранении тенденции дальнейшего положительного развития мировой экономики, а также стабилизации и увеличении общемировых объемов морских грузоперевозок,
к концу 2011 года порт Гамбург значительный рост грузооборота.
Rolls-Royce, глобальная компания-производитель силового оборудования, подписала контракт стоимостью 20 млн. фунтов стерлингов на поставку двигателей и пропульсивного оборудования для четырех
паромов на газовом топливе, которые будут построены для норвежского оператора Torghatten Nord AS. Эти суда будут первыми в мире, на кторых будет установлен гибридный валогенератор (HSG), который вырабатывает электроэнергию сокращая потребление топлива и выбросов. На них также будут установлены передовые экономичные газопоршневые двигатели Rolls-Royce Bergen, инновационная разработка компании - интегрированные винто-рулевые системы (Promas), снижающее гидравлическое сопротивление и увеличивающее тягу. Эти технологии в комплексе обеспечивают непревзойденные экологические характеристики, такие как снижение выбросов CO2 на 40 % по сравнению с грузовыми судами.
Парламент Норвегии 08.02.11 проголосовал за ратификацию договора о разграничении с Россией морских пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. В поддержку документа депутаты высказались единогласно. "Это историческое соглашение закрыло последний
большой нерешенный вопрос в отношениях наших стран", - прокомментировал это событие министр иностранных дел Йонас Гар Стере.
Нарисованный карандашом советский сектор Арктики перестает существовать: кто и на что там может претендовать, установит договор России и Норвегии. На рассмотрение норвежского парламента 08.02.11 был вынесен вопрос о ратификации договора с Россией о разграничении морских
пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.
09.02.11 министр экономического развития Сахалинской области Сергей Карпенко встретился с президентом компании Hanaro Shipbuilding Чан Дай Джонгом из Республики Кореи. На встрече обсуждалось намерение корейской стороны создать в
Холмске производство, которое выпускало бы маломерные промысловые суда для нужд сахалинских рыболовецких предприятий.
Судостроение России и, в частности, программа военного кораблестроения, возможно, вскоре столкнется с новыми трудностями. Связаны они будут с ростом дефицита на марки стали, применяемые в судостроении для выполнения корпусного набора и обшивки. Для их выплавки необходимо строгое и точное соблюдение всех технологических процессов производства, в том числе применение специального коксующегося угля. Значительная часть такого угля добывалась в Австралии, в штате Квисленд, подвергшемся сильному наводнению.