Группа компаний Совкомфлот приобретает у ОАО «Приморское морское пароходство» (корпорация PRISCO) шесть крупнотоннажных челночных танкеров ледового класса типоразмера Афрамакс и расширяет участие в обслуживании проектов Сахалин-1 и Сахалин-2. Челночные нефтеналивные танкеры «Капитан Костичев», «Виктор Титов», «Остров Сахалин», «Губернатор Фархутдинов» и «Залив Анива» заняты в морской транспортировке сырой нефти в рамках крупных энергетических проектов на континентальном шельфе Охотского моря и находятся в долгосрочных тайм-чартерах у операторов проектов Сахалин-1 и Сахалин-2 - компаний «Эксон Нефтегаз Лимитед» и «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.», соответственно. Челночный нефтеналивной танкер «Павел Черныш», шестое судно, работает на спотовом
рынке.
О строительстве в РФ вертолетоносцев типа "Мистраль" можно будет говорить только после 2020 года, заявили в Главном штабе ВМФ, комментируя сообщения о готовности отечественных верфей.
Москва решила использовать вертолетоносцы «Мистраль», соглашение о строительстве которых Россия и Франция подписали в декабре 2010 года, как аргумент в споре с Японией в отношении Южных Курил. Министерство обороны РФ 09.02.11
сообщило, что первые два корабля, построенные на французских верфях для России, будут переданы Тихоокеанскому флоту (ТОФ).
В 2011 г. правительство устроит аукционы по продаже золотого дна. Вернее - побережий. На торги выставят государственные доли в 13 крупнейших портах РФ. Будущим владельцам можно только позавидовать. Порты - намного более прибыльный бизнес, чем добыча золота или нефти.
Совет государств Балтийского моря (СГБМ) разрабатывает план улучшения экологической ситуации на Балтике. Балтийское море, на долю которого приходится 10% мирового судоходства, крайне загрязнено. Поэтому СГБМ намерен перевести судоходство Балтики на
природный газ. «Используемое для судоходства дизельное топливо крайне грязное и засоряет не только море, но и воздух. Газ станет более хорошим выбором», - заявил генеральный директор СГБМ Ян Лундин.
Проект разработки Штокмана при существующей в России налоговой политике экономически нецелесообразен - освоение месторождения потребует значительных налоговых льгот со стороны правительства, заявил
президент Statoil в России (24% в Shtokman Development AG) Ян Хелге Скоген. «Штокмановский проект требует создания с нуля всей инфраструктуры в Баренцевом море, - заявил Скоген на конференции в Киркенесе. - Чтобы создать эту инфраструктуру, нужны огромные инвестиции. Эти инвестиции с учетом налоговой политики России делают проект экономически нецелесообразным».