16.02.11 между ОАО «Газпром» и концерном ENI подписан Договор уступки доли в соглашении о разделе продукции (СРП) по проекту «Elephant». В соответствии с документом к «Газпрому» перейдет 50% доли ENI в консорциуме,
участвующем на условиях СРП в разработке ливийского нефтяного месторождения, а именно - 33,33% консорциума иностранных компаний. Стоимость приобретаемого актива составит $163 млн.
06.07.11 в Санкт-Петербурге начнёт свою работу 3-й Российско-норвежский морской партнериат. В ходе мероприятия будут рассмотрены вопросы, связанные с развитием бизнеса в морской сфере. Основная часть партнериата - двухсторонние встречи
российских и норвежских компаний.
15.02.11 судостроители ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) торжественно заложили кили двух рейдовых водолазных катеров проекта А160. Это - пятое и шестое по счету суда данного проекта, строящиеся для нужд ФГУ «Госморспасслужба России». Всего
в рамках в рамках реализации Подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» будет построено 10 судов проекта А160, для работы в спасательных службах всех бассейновых управлений страны.
15.02.11 флот группы компаний Совкомфлот пополнился очередным современным высокотехнологичным крупнотоннажным танкером типоразмера Афрамакс, который получил наименование «Суворовский проспект». Судно спроектировано для работы в
Балтийском и Дальневосточном регионах России, в том числе для транспортировки углеводородов из портов Приморск, Усть-Луга и Козьмино, полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности Классификационного общества "DNV".
На проведенном Росимуществом 15.02.11 аукционе по продаже государственного пакета акций Волжского пароходства победу одержала компания «В.Ф. Загранперевозки». ООО «В.Ф. Загранперевозки» входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным
акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, владеющая контрольным пакетом акций Волжского пароходства. Компания выкупила госпакет акций ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» в объеме 25,5% уставного капитала или 33,65% обыкновенных акций компании по цене 1,042 млрд руб.
16.02.11 к причалу спецморнефтепорта Козьмино пришвартовался первый танкер под российским флагом. В этот же день на танкер «Nataly», принадлежащий Мурманскому морскому пароходству, была начата погрузка партии нефти ВСТО в количестве 100
тыс. тонн. Танкер «Натали» стал первым танкером под российским флагом, пришедшим под погрузку в спецморнефтепорт «Козьмино» с момента ввода в эксплуатацию. В течение 2010 года в порту «Козьмино» обрабатывались танкера в основном под флагами Сингапура, Панамы, Либерии и острова Мэн, а также десятка других стран.
19.02.11 исполняется ровно 30 лет с момента поднятия государственного флага на плавтехбазе «Имандра», построенной на Балтийском заводе. После этого база совершила переход в порт приписки Мурманск, показав отличные мореходные качества. В связи с применением атомной энергии
в отечественном судостроении потребовалось выполнять специфичные, ответственные и сложные операции по обслуживанию атомных энергетических установок, особенно при перезарядке реакторов. Так появился новый тип вспомогательных судов - плавучие технические базы (ПТБ).
16.02.11 на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске заложили новый корабль. Это транспортное судно-снабженец, которое используется для обеспечения работы полупогружных буровых установок. Заказчик проекта - ООО «Газфлот», являющееся дочерним предприятием «Газпрома». Снабженец имеет
неограниченный район плавания с автономностью 30 суток, район эксплуатации - моря арктического шельфа.