Настоящим приглашаем принять участие во втором Российско-Датском Судостроительном Форуме, который пройдет 06.10.10 в Санкт-Петербурге. Форум будет открыт Генеральным консулом Дании в Санкт- Петербурге и выступлением представителя Обьединенной Судостроительной
Корпорации (ОАО ОСК). Участие в Форуме бесплатное, по приглашению.
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) досрочно исполнил свои обязательства по Государственному контракту. Первые два судна головной серии рейдовых водолазных катеров проекта А160 «Водолаз Литвин»и «Водолаз Печкуров» сданы заказчику. В
настоящее время, также с опережением графика, на предприятии продолжается строительство еще двух рейдовых водолазных катеров - «Водолаз Чебоненко» и «Водолаз Денисов» - которые строятся в рамках второго контракта и будут сданы заказчику в этом же году. Места будущей дислокации водолазных катеров - порты Санкт-Петербурга, Мурманска, Астрахани, Новороссийска. Всего планируется построить 10 подобных судов, которые будут работать во всех бассейновых управлениях страны.
23-26.08.10 во Владивостоке прошла 24-ая международная научно-практическая конференция по судостроению TEAM-2010. Морское Инженерное Бюро приняло активное участие в работе TEAM-2010, представив на обсуждение судостроительной общественности
АТР восемь докладов по наиболее актуальным научным и практическим проблемам судостроения России (с упором на Дальний Восток и Сибирь).
В 2010 году будут завершены работы по созданию сети береговых станций АИС (автоматических идентификационных систем) на всем протяжении Волго-Балтийского водного пути. Таким образом, будет обеспечено полное покрытие протяженности Волго-Балтийского
водного пути от Благовещенского моста в Петербурге до Рыбинского водохранилища. Проект реализуется в рамках ФЦП ГЛОНАСС (шифр «АИС на ВВП»).
OOO «Р энд М Шип Текнолоджис Раша» выпустило новый каталог продукции, адаптированный для российского рынка. В данном издании вы найдете всю базовую техническую информацию на основные виды оборудования, за исключением систем вентиляции и кондиционирования.
Премьер считает возможным применить в авиа- и судостроении те же принципы локализации производства, которые использовались для привлечения в Россию иностранных автопроизводителей. «Есть, безусловно, и отличия, все-таки
машину произвести легче, чем корабль или самолет - и срок изготовления другой, и инвестиции другие. Это нужно учитывать при создании программ, но принцип по сути один и тот же», - уточнил глава правительства.
Руководителей крупных предприятий, готовых высказывать в СМИ свои критические мысли, в Приморье можно пересчитать по пальцам одной руки. Один из них - Александр Кириличев, председатель совета директоров корпорации PRISCO. Общий дедвейт флота его пароходства уступает крупнейшему морскому
перевозчику России «Совкомфлоту», однако брэнд PRISCO на мировом рынке имеет не меньшую ценность. - Вы - один из представителей старой волны руководителей на морском транспорте. Каких эффективных менеджеров новой формации можете назвать? - Никаких. За последний год морской флот России фактически перестал существовать. Старые суда переместились в оффшор, новые тоже уходят под чужие флаги. Управляющие компании сегодня создаются в морских центрах: Сингапур, Шанхай, Лондон. Что касается России,
то до настоящего времени в стране даже нет ни одного документа, определяющего администрацию отечественного флага. А поскольку у флага нет адреса, то говорить о развитии морской отрасли бессмысленно.
Государство обяжет нефтяников страховать шельфовые проекты Минприроды подготовило проект закона, согласно которому все добывающие компании, работающие на шельфе, обязаны будут страховать экологические риски. Частным страховщикам заработать на новом типе услуг не удастся, для обязательного
экологического страхования будет создан специальных государственный фонд. Рассчитываться сумма страховки будет индивидуально для каждого шельфового проекта исходя из сроков, объемов инвестиций и особенностей экосистемы.
Россия и Китай прорабатывают вопросы развития инфраструктуры, необходимой для увеличения экспорта российского угля, заявил директор департамента угольной и торфяной промышленности Минэнерго Константин Алексеев. Дефицит
мощностей по перевалке угля в портах и транспортировке его по железной дороге сдерживает экспорт. Китай готов инвестировать средства в развитие перевалочной инфраструктуры. Россия также уже реализует ряд проектов по увеличению объемов транспортировки, подчеркнул К. Алексеев. К проектам, которые необходимо расширять, относятся порт Ванино (СУЭК), порт Восточный ("Кузбассразрезуголь") и порт Посьет ("Мечел"), добавил он.
Президентом нефтяной компании может стать Андрей Кузяев Основатель и совладелец крупнейшей российской частной нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов собирается покинуть пост ее президента. Как стало известно РБК daily, это может произойти уже на этой неделе, после 1 сентября, когда
г-н Алекперов отметит свое 60-летие. В компании он намерен возглавить совет директоров. О своем решении он уже сообщил правлению ЛУКОЙЛа. Наиболее вероятным его сменщиком является глава «ЛУКОЙЛ Оверсиз» Андрей Кузяев.
Оптимальная цена на услуги Атомфлота по проводке судов по Севморпути должна быть чуть выше цены услуг по прохождению Суэцкого канала, заявил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. «Если цена на наши услуги будет чуть выше, чем цена прохождения Суэцкого
канала, тогда грузовладельцы с удовольствием воспользуются северным маршрутом», - подчеркнул Рукша. По его словам, в летний период часть судов «Атомфлота» свободна, поэтому, чем больше будет рейсов по Севморпути, тем ниже будет цена ледокольной проводки. Как отметил генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, при прохождении судна по Севморпути экономится примерно 45% времени в сравнении с альтернативным маршрутом через Суэцкий канал.