29.08.10 была начата операция по транспортировке нижнего основания полупогружной буровой установки «Северное сияние» (НО ППБУ - заказ 107) от причальной стенки завода до места рейдовой погрузки на полупогружное судно «Tresure». В течение нескольких дней на рейде работниками предприятия будут проводиться работы по наведению, погрузке и раскреплению заказа на палубе судна - транспортировщика для дальнейшей доставки НО ППБУ в Южную Корею. Именно там будет осуществляться интеграция нижнего основания и верхнего строения буровой установки и дальнейшая сдача объекта компании - заказчику ООО «Газфлот». Начало движения судна с закрепленным НО ППБУ запланировано на 31.08.10.
ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) продолжает завоз дизельного топлива в Чукотский автономный округ в рамках Северного завоза. 28.08.10 из порта Мурманск в морской порт Певек вышел танкер «Индига», который к началу сентября доставит в этот регион более 13 тыс. тонн дизельного
топлива. Напомним, в конце минувшей недели по этому же маршруту вышел танкер «Варзуга» с грузом 13,165 тонн топлива. Это второй рейс танкеров в этот отдаленный северный район, в июле они уже доставили для нужд Чукотского АО порядка 27 тыс. тонн нефтепродуктов. ММП отличной работой в этом сложном секторе Арктики подтверждает свое значение ведущей транспортной компании России.
Владивостокский филиал страховой компании «ИННОГАРАНТ» обеспечил страховой защитой грузовое судно Teklibka компании Teklibka Shipping Co.,ltd. Общая страховая сумма по договору составила $800 тыс. Морское судно Teklibka застраховано
по рискам, связанным с гибелью и возможными повреждениями судна в районе его плавания - Азиатско-Тихоокеанском регионе. Договор заключен сроком на 1 год.
Сотрудники Первой стивидорной компании (входит в группу «Морской порт Санкт-Петербург») совместно со специалистами ООО «Универсальный Экспедитор» осуществили успешную операцию по перегрузке тяжеловесного оборудования
для корейского завода Hyundai. Вал весом более 173 тонн, доставленный из города Харьков на 23-ий причал ПСК по железной дороге, транспортирован к месту швартовки судна на причал № 40 при помощи плавкрана «Богатырь», предназначенного для перевалки тяжеловесных грузов до 300 тонн.
Премьер-министр РФ Владимир Путин 29.08.10 принял участие в церемонии открытия участка нефтепровода Россия-Китай. Ожидается, что последний шов будет сварен к концу сентября, а сырьё по этой магистрали начнёт поступать уже с начала следующего года. Проект должен укрепить стратегическое сотрудничество двух стран. Для России скорый старт крупномасштабных поставок в Китай имеет и ещё один смысл. Если сейчас страна продаёт нефть в основном в Европу, то теперь появляется другой большой рынок сбыта.
Всемирный фонд дикой природы (ВФДП) впервые провел исследование о тенденциях хозяйственной деятельности на Балтике в последующие 20 лет. Согласно выводам фонда, борьба за ресурсы и территории на Балтике будет
все более обостряться и к 2030 году прирост во всех отраслях превысит несколько сотен или даже тысяч процентов. Разумной возможностью избежать хаоса на Балтике могло бы стать создание единого органа, управляющего морскими делами, сообщила представитель фонда Дарта Трейя. Одним из ярких примеров неконтролируемого развития является судоходство. Сегодня плотность судоходства на Балтике одна из самых больших в мире, и, согласно прогнозам, в течение следующих 20 лет количество судов на море удвоится.
Южная Корея, сумевшая в рекордные сроки стать мировым технологическим лидером, теперь всеми силами стремится добиться успеха в науке Сама новейшая история Кореи схожа с историей её островного соперника: разрушительная
война, унесшая около 2 миллионов жизней, иностранная помощь, бурный рост экспорта, который обеспечили разветвлённые бизнес-конгломераты, тесно связанные с правящими кругами. Даже термины, обозначающие такие конгломераты, в обоих языках пишутся одинаковыми китайскими иероглифами. Однако в 1980-2000-е годы корейские чеболи стали стремительно обгонять японские кейрэцу в ключевых областях, принесших славу Японии. Это прежде всего судостроение и электроника. Ныне Корея производит чуть меньше половины всех новых
кораблей мира по тоннажу, совершенно подавив европейских конкурентов и далеко оттеснив Японию, доминировавшую в XX веке. Одна только верфь Hyundai спускает на воду новое крупное судно каждые четыре дня. Вдобавок корейцы скупили ведущие европейские верфи. Там они производят, например, хорошо известные в России десантные корабли типа «Мистраль», а также крупнейшие в истории круизные лайнеры класса Oasis.
Проект интересует CNOOC, KOGAS и PetroVietnam Gas Corporation Группа Alltech Дмитрия Босова начала переговоры с потенциальными партнерами по освоению Кумжинского и Коровинского газоконденсатных месторождений в Ненецком АО. Это единственный пока абсолютно
не имеющий отношения к "Газпрому" проект по выпуску сжиженного природного газа (СПГ) в России. На участие в "Печоре СПГ" претендуют китайская CNOOC, корейская KOGAS и вьетнамская PetroVietnam Gas Corporation. До конца года Alltech выберет одного партнера, который получит 30-49% в проекте стоимостью $4 млрд.
Впервые в истории по Севморпути пройдёт под иностранным флагом балкер с коммерческим грузом железной руды из Северной Норвегии в Китай. Исторический рейс будет примерно на треть короче, чем традиционный маршрут. Это деловое предприятие стало плодом партнёрства
между российской стороной и скандинавскими компаниями.
Украина и Китай подписали соглашение о совместной разработке нефтегазовых месторождений на украинской части черноморского шельфа. Указанный документ был подписан в Киеве в ходе работы Украинско-китайского межрегионального форума. Он прошел накануне государственного визита Президента
Украины Виктора Януковича в КНР. Стоимость проекта составляет около $200 млн.