Россия должна создать ясные и понятные правила, чтобы привлечь иностранные компании, занимающиеся судостроением, к совместному производству, заявил 24.08.10 заявил премьер-министр России Владимир Путин, выступая с заключительным словом на совещании по развитию
рыбохозяйственной отрасли. Глава правительства отметил, что сегодня Россия в части гражданского судостроения, также как и авиастроения, в отличие от боевого флота и авиации, далеко не лидер. Премьер-министр призвал закупать минимальное количество рыболовецких судов за границей, производя основной флот в России.
НОВАТЭК и «Совкомфлот» экспериментируют с Северным морским путем Сегодня-завтра танкер «Балтика» в сопровождении ледоколов «Таймыр», «50 лет Победы» и «Россия» должен прибыть в порт Певек на Чукотке, завершив экспериментальную проводку груза углеводородов из Мурманска через льды по
Северному морскому пути (СМП) в Азиатско-Тихоокеанский регион. Однако до сих пор непонятно, что именно хотят доказать устроители ледовой регаты. Еще 78 лет назад возможность сквозного прохода с запада на восток через Арктику за одну навигацию доказала экспедиция академика Отто Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков». Понятно, что почти век спустя в самый разгар навигации и в сопровождении сразу трех из пяти имеющихся в наличии у России атомных ледоколов сделать это вполне возможно. Но
главный вопрос: целесообразно и безопасно ли организовывать регулярный маршрут транспортировки коммерческих грузов через Северный морской путь в АТР? Эксперимент «Совкомфлота» и НОВАТЭКа на него вряд ли даст ответ.
Поэтому власти Великобритании не спешат с ними бороться Страховые компании всего мира прекрасно зарабатывают, продавая полисы, защищающие имущественные интересы судовладельцев в случае нападения пиратов в открытом море на их корабли. Бизнес этот процветает и развивается
в интересах обеих сторон, а введение санкций на его ограничение, похоже, никакого энтузиазма во властных структурах, прежде всего Великобритании, не вызывает, отмечает сегодня Handelsblatt.
На судостроительном заводе "Верфь братьев Нобель" началось строительство серии судов-танкеров. Для того чтобы выполнить заказ, потребуется почти вдвое увеличить штат работников предприятия. По контракту сдача судов первой серии намечена на 2012 год. Сейчас
на предприятии "Верфь братьев Нобель" продолжаются работы по выполнению государственного заказа по строительству катеров - бонопостановщиков. Эти суда используются при ликвидации последствий ЧП, связанных с разливами нефти. 2 катера были сданы заказчику в мае, сейчас они находятся ещё в Рыбинске, но в ближайшее время уйдут на службу в Новороссийск и Калининград. 20.08.10 в рамках госзаказа спустили на воду ещё один бонопостановщик.