29.07.10 вступил в силу контракт Невского судостроительно-судоремонтного завода (Невский ССЗ) на постройку десяти многоцелевых двухвинтовых сухогрузных теплоходов дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49. Суда будут строится для ОАО "Северо-Западный
флот". Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро в тесном сотрудничестве со специалистами Северо-Западного пароходства и Невского ССЗ.
ОАО «ПО «Севмаш» получил заключение Министерства экономического развития РФ по программе технического перевооружения и модернизации предприятия до 2020 года. Этот проект уже прошел несколько ступеней согласования. Сейчас он вступает в заключительную стадию. После чего
в рамках федеральной целевой программы Севмаш сможет получить средства на дальнейшее развитие производства. А это даст возможность для последующего строительства перспективных заказов, что позволит заводу выйти на лидирующие позиции по своей номенклатуре.
ООО «Балтийская стивидорная компания» приступило к строительству контейнерного терминала на территории грузопассажирского автопаромного терминала (ГПАПТ) в бассейне №3 г. Балтийск. В соответствии с проектными решениями пропускная способность
терминала составит 400 тыс. TEU в год. Терминал сможет принимать контейнеровозы вместимостью до 1200 TEU, длиной до 160 м, шириной до 26 м и максимальной осадкой 8,5 м. Строительные работы предполагается завершить в 2013 г.
«Ингосстрах» выплатил около $407 500 в качестве окончательного страхового возмещения по повреждениям, связанным с поломкой главного двигателя теплохода Sun Leader, застрахованного в компании по полису каско с ответственностью за полную
гибель и повреждения.
Повторить аварию в Мексиканском заливе можно будет только по предоплате Минприроды предлагает законодательно обязать нефтяников страховать риски разлива нефти при работе на шельфе. Компании должны будут
разработать специальные программы действий и гарантировать их финансирование. Экологи приветствуют предложения Минприроды, но отмечают, что авария в США ставит вопрос о целесообразности разработки шельфовых месторождений в целом.
Чем это грозит России? Ожидание второй волны кризиса затянулось почти на два года. Все сильнее раздаются голоса, что проблемы идут на убыль и впереди нас ждет медленное и длительное восстановление. Однако с этим согласны не все. После почти
годового молчания известный экономический аналитик из Томска Михаил Муравьев выступил в Новосибирске и заявил, что первая, предварительная, волна кризиса закончилась. Вторая, основная, волна начнется в первом квартале 2011 г., а возможно, и раньше - в октябре-ноябре этого года. И пойдет она не из США, а из Европы.
В июне 2010 г. НПО "Сатурн" выиграло тендер по созданию морских газотурбинных агрегатов (ГТА) мощностью 16 и 25 МВт и агрегатов на их основе. Дирекция по морским программам коммерческой службы НПО "Сатурн" 28.07.10
подписала государственный контракт с Минпромторгом РФ на выполнение ОКР "Разработка морских двухкаскадных двухтопливных газотурбинных двигателей с полным ресурсом до 100 тыс. часов мощностью 16 и 25 МВт". Планируемый срок завершения ОКР - 2012 год.
28.07.10 в Санкт-Петербурге прошло заседание комитета Межрегионального профсоюза работников судостроения и судоремонта. Основным вопросом, собравшим профсоюзных лидеров предприятий Северодвинска, Санкт-Петербурга, Астрахани и Калининграда, явилась назревшая необходимость
заключения соглашения с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК).