Проект ТНК-ВР «Сбор газа на Самотлорском месторождении» утвержден в качестве проекта, осуществляемого в соответствии с Киотским протоколом. Соответствующий приказ выпустило Министерство экономического развития РФ. Таким образом, ТНК-BP завершила
согласование проекта и получила право реализовать на международном рынке первые Единицы сокращения выбросов (ЕСВ) в объеме, эквивалентном 846 тыс. тонн углекислого газа.
Специалисты компании «Транзас» дополнили навигационный тренажер, установленный в МГА им. Ф.Ф. Ушакова, системой динамического позиционирования (ДП) класса 2. Таким образом, Академия стала первым учебным центром на
юге России, ведущим подготовку операторов систем ДП.
В Москве в администрации президента состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке Президиума Госсовета по вопросам развития Арктической зоны России. Возглавляет её губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко. В сентябре
стратегия развития Арктики до 2020 года поступит в правительство, материалы рабочей группы должны конкретизировать её основные направления. В Москве формулируют условия, при которых Арктическая зона страны будет эффективно развиваться. Здесь 1% населения страны дает государству 11% ВВП. Значение Арктики растет, ведь именно она определяет будущее, да и настоящее российской экономики. Севморпуть должен стать ее главной артерией и основой инфраструктуры. Тезисы давно знакомы и задача рабочей группы к Президиуму
Госсовета - наполнить их конкретным смыслом.
Более 50 городов и свыше 300 предприятий станут прямыми поставщиками оборудования и материалов для строительства промысловых и газотранспортных объектов Ямала и севера Красноярского края. Строительство будет осуществляться согласно программе комплексного освоения месторождений
ЯНАО и севера Красноярского края до 2020 года. Проект этой программы был одобрен на заседании правительственной комиссии по вопросам ТЭК. Реализация программы будет способствовать более полной загрузке предприятий металлургии и машиностроения - обустройство месторождений и строительство объектов транспортной инфраструктуры потребует производства порядка 230 млн тонн металла, в том числе 50 млн тонн для полуострова Ямал. Объем производства продукции машиностроения составит около 3200 млрд руб. Также
следует отметить, что реализация пилотного проекта производства СПГ на полуострове Ямал будет способствовать развитию отечественного судостроения.
Дочерняя компания АО Vakarų laivų gamykla (VLG) - ЗАО Vakarų laivų statykla (VLS) - закончила строительство парома класса 1А1, работающего на газовом топливе. Это уже 22-ой паром, построенный
VLS. Корпус автомобильного и пассажирского парома построен в Клайпеде, там же произведено и первичное оснащение, а завершающие работы будут произведены в норвежской компании Fiskerstrand BLRT AS, которой совместно владеют VLG и Fiskerstrand Verft и где VLG принадлежит 50% акций. Договор о строительстве парома был подписан в марте 2009 года. Строительство в VLG парома, работающего на газовом топливе, продолжалось 8 месяцев. Заказчику он будет передан в январе 2011 года.
ОАО "Флот НМТП" (входит в группу компаний "Новороссийский морской торговый порт") приобрело 80% акций китайского пароходства Henford Logistics Ltd.. Переход прав собственности был зарегистрирован 10.08.10. Сделка прошла в рамках пилотного проекта группы
по развитию буксирного бизнеса на новых рынках. Henford является агентом по покупке 3-х буксиров для специально созданной дочерней компании Longbranch Shipping Enterprises Ltd., 80% уставного капитала которой принадлежат ОАО "Флот НМТП" и 20% его партнерам. Henford Logistics базируется в Гонконге. Одним из поставщиков компании является турецкий трейдер как строящихся, так и готовых судов - Bogazici Shipping.
Эффективность обеих отраслей должна возрасти, благодаря новым решениям Президентом РФ Дмитрием Медведевым подписано поручение о внесение в Федеральный закон «О рыболовстве
и сохранении водных биологических ресурсов», изменений, предусматривающих закрепление за вновь построенными на отечественных судостроительных предприятиях промысловыми судами квот добычи (вылова) водных биоресурсов, обеспечивающих их окупаемость в десятилетний период. Магаданская ассоциация рыбопромышленников в своем обращение в адрес Президента РФ выразила надежду на взвешенный, продуманный и тщательно проработанный подход к решению вопроса, исключающий дестабилизацию правоотношений в сфере рыболовства. Как отмечает Президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов, введение нового вида квот «под киль» потребует изменения концепции Федерального закона «О рыболовстве...», поскольку закрепление квот за судами, а не за участниками правоотношений в области рыболовства, никак не вписывается в действующую систему правового регулирования.
МИХАИЛ ВОЙТЕНКО: Мне происходящее в нашей экономике начинает все больше напоминать одно старое черно-белое кино. Вот идет бой, кто-то отступает, кто-то наступает, то одни верх берут, то другие, никакой решительной победы на горизонте. И вдруг со свистом и уханьем вылетает из-за бугра Чапаев
в бурке на плечах, с ватагой избранных, шашка наголо, глаза, как у черта, и враг сразу наголову разбит. В нашей экономике то одна, то другая отрасль напоминает врагов из этого фильма. Поговорим о судостроении и о рыболовстве.
Сделка по продаже транспортной группой FESCO своей доли в ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК) должна пойти на пользу ее участникам. Обе компании заявили о планах масштабных инвестиций и грядущем усилении своих позиций на рынке. Правда, конкретных цифр пока предпочитают не
называть.