26.08.10 ушел к заказчику танкер, построенный для компании Moorpark Ltd. (Кипр). «Thetys» четвертое судно, завершившее серию, спуск его состоялся в конце текущего июня, затем танкер успешно прошел ходовые испытания. Первый танкер «Titan» передан заказчику
в октябре 2009 года, танкеры «Энцелад» и «Япетус» сданы в июне и июле 2010 года. Контракт на три танкера проекта 19614 был заключен в апреле 2008 года, опцион на четвертое судно подтвержден летом того же года. Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также химических грузов в соответствии с классом: КМ * Ice1 R2-RSN AUT3 VCS Oil tanker/Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP), и относится к классу «река-море».
Группа компаний «Навис», в третий раз подряд, примет участие в выставке SMM. Приглашаем посетить наш стенд B6.232, расположенный в павильоне навигационного и коммуникационного оборудования (павильон B6). На выставке «Нависом» будут представлены
новейшие разработки компании, а именно: интегрированное кресло оператора системы динамического позиционирования NavDP4000, новейший авторулевой AP4000, а также уникальная джойстиковая система управления судном JP4000.
Меньше чем через неделю, 02.09.10, состоится открытие Балтийского транспортного форума, который пройдет в Калининграде при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Правительства Калининградской области.
Более 100 делегатов из России, Германии, Литвы, Латвии, Белоруссии и Казахстана обсудят сотрудничество и конкуренцию морских портов Северо-Запада. «Проведение такого мероприятия, нацеленного на рассмотрение проблемных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, представляется актуальным и своевременным, - отметил заместитель Председателя Правительства РФ, председатель Морской коллегии при Правительстве РФ Сергей Иванов. - Убежден, что Балтийский транспортный форум, охватывающий самый широкий
круг вопросов, может стать эффективной площадкой, на которой усилиями профессионалов-участников транспортного рынка будут выработаны предложения и рекомендации, касающиеся упрочнения позиций России на Балтике».
∙ Концентрированная инспекционная кампания Токийского меморандума и Латиноамериканского соглашения в области контроля судов государством порта по проверке выполнения требований к перевозке опасных грузов в упаковке ∙ Концентрированные инспекционные кампании Парижского и Черноморского
меморандумов. РС информирует о предстоящей концентрированной инспекционной кампании Парижского и Черноморского меморандумов по проверке выполнения требований к аварийной остойчивости наливных судов
ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Крым, г. Керчь) завершил работу над восьмым заказом серии из десяти контейнеровозов для голландской компании Damen Shipyard Bergum. Спуск на воду судна состоялся в первой половине августа, а после завершения
достроечных работ между заказчиком и исполнителем были подписаны все необходимые приемо-сдаточные документы. В настоящее время на заводском стапеле в работе еще два корпуса для этого же заказчика, запланировано, что оба судна будут сданы до конца этого года.
Ростовский филиал ГСК «Югория» застраховал ответственность судовладельца ООО «АзовТрансТерминал» по шести судам на общую сумму 32, 25 млн рублей. Защищена ответственность за гибель или повреждение судна, столкновение с другими судами, за загрязнение,
а также ответственность перед экипажем (членами команды) и др.
Нефтяные компании обяжут страховать риски морских проектов Минприроды подготовило проект федерального закона, направленного на сохранение морской среды и защиту от нефтяного загрязнения. Он предусматривает обязательства компаний по финансовому обеспечению профилактических мероприятий,
включая возможность страхования риска наступления негативных последствий при освоении шельфа. Об этом на международной конференции «Шельф северных морей-2010» в Норвегии сообщил замминистра природных ресурсов и экологии Сергей Донских.
"The Financial Times", Великобритания Приведут ли аномальная жара и засуха, натворившие столько бед в России этим летом, к тому, что руководство этой страны начнет всерьез воспринимать изменение климата? Ответ важен: Россия занимает третье
место в мире по выбросам парниковых газов, уступая лишь Китаю и США. Однако до сих пор отношение России к изменению климата было в лучшем случае снисходительным. Действительно, до недавних пор ее лидеры, казалось, полагали, что изменение климата будет полезным. Потепление открыло бы доступ к природным богатствам Арктики, создало новые маршруты судоходства вдоль ее северных берегов и позволило заняться сельским хозяйством на неплодородных землях.
Роснефть" близка к покупке у венесуэльской PDVSA 50% доли в немецкой Ruhr Oel GmbH. Об этом сообщает сообщает The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на свои источники. По завершению сделки российская компания может получить доли Ruhr Oel в четырех НПЗ в Германии. Сумма
сделки, которая может быть закрыта в сентябре 2010 года, составит $1-2 млрд. По данным WSJ, в обмен на отказ BP от покупки доли в Ruhr Oel "Роснефть" предложила британской компании участие в проекте освоения шельфа Арктики.
Норвежское правительство ставит перед собой первоочередной задачей эффективную и своевременную разведку североморского шельфа, заявил в среду министр нефтяной промышленности и энергетики Норвегии Терье Риис-Йохансен, выступая на международной выставке-конференции "Шельф северных
морей-2010". "Нефтегазовый сектор - это основа экономики Норвегии", - напомнил он. По словам министра, за сорок лет страна разработала менее половины имеющихся месторождений - "как предполагается на сегодняшний день, нетронутыми остаются еще около 60% запасов. Договор между Россией и Норвегией о делимитации Баренцева моря и Северного Ледовитого океана открывает нам новый шельф", - сказал Риис-Йохансен.
Шеф E.ON Ruhrgas призывает к изменению долгосрочных контрактов Глава правления крупнейшей германской газовой компании E.ON Ruhrgas Клаус Шефер, совсем недавно назначенный на эту должность, первую зарубежную поездку в новом качестве совершил в Норвегию. 25.08.10 в Ставангере, где проходит
выставка-ярмарка «Шельф северных морей-2010» г-н Шефер изложил свой взгляд на современное состояние газового рынка. По его мнению, пришло время сделать долгосрочные контракты, в течение десятилетий служившие основой этого рынка, намного более гибкими.
26.08.10 ОАО "Северная верфь" (Санкт-Петербург) подписало акт приемки-передачи судна снабжения нефтедобывающих платформ проекта VS 470 PSV MkII, построенного по заказу Siddis SkipperII AS (Норвегия). В настоящее время верфь выполняет также
экспортный контракт на судно снабжения морских буровых платформ проекта VS 485 PSV Mk с полным циклом постройки "под ключ" для Solvik Hull Supliess II AS. Ведутся переговоры о продолжении серийного строительства для норвежских заказчиков.
Калининградский судостроительный завод «Янтарь» принял российско-французскую делегацию, которая должна определить возможности строительства на предприятии вертолетоносца типа «Мистраль». Российскую часть делегации возглавляет вице-премьер Игорь
Сечин, французскую - начальник особого штаба президента Франции генерал Белуа Пуга.