23.08.10 у причала ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» ошвартовался ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 «Верхотурье» (проект 667БДРМ, шифр «Дельфин», классификация НАТО - «Delta IV»). ЦC«Звездочка» - единственная верфь России, обеспечивающая
боевую готовность стратегических ракетоносцев проекта 667БДРМ. В период с 1999 года по настоящее время ягринскими корабелами выполнены ремонт и модернизация пяти кораблей этого проекта - «Верхотурье», «Екатеринбург», «Тула», «Брянск» и «Карелия». Сегодня предприятие выходит на завершающий этап работ по ремонту и модернизации атомного крейсера «Новомосковск» - спуск корабля на воду состоится осенью нынешнего года.
Крупнейшее в мире трубоукладочное судно Solitaire швейцарской компании Allseas (партнера компании Saipem в рамках проекта Nord Stream) после проведения технического обслуживания и модернизации вышло
из порта Роттердам и направляется в Финский залив, где приступит к укладке газопровода «Северный поток». Судно оснащено системой динамического позиционирования, позволяющей осуществлять точное маневрирование без использования якорей, гарантируя высокий уровень безопасности в Финском заливе с его интенсивным судоходством. Solitaire будет осуществлять строительство 342,5-километрового участка газопровода «Северный поток» от километровой отметки 7,5 км в российских водах до километровой отметки 350 км в исключительной
экономической зоне Финляндии.
Российский морской регистр судоходства (РС) примет участие в выставке SMM 2010. Приглашаем посетить стенд РС № B04.OG.71. Выставка Shipbuilding Machinery and Marine Technology (SMM) является одной из самых значительных выставок в области морской индустрии и проводится каждые
два года в Гамбурге.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Невский ССЗ) приглашает представителей судоходных линий и компаний, судовладельцев, коллег, партнеров, поставщиков оборудования и всех заинтересованных лиц посетить выставку SMM-2010 (07-10.09.10, Гамбург,
Германия). Невский ССЗ принимает участие в выставке в составе холдинга «Universal Cargo Logistics Holding». На стенде завода № В4.OG.85, на котором также будут представлены ОАО "Туапсинский СРЗ" и ОАО "Окская судоверфь", можно будет ознакомиться с новыми проектами нашего завода, встретиться с представителями руководства и техническими специалистами, обсудить возможные перспективные направления сотрудничества.
OOO «Р энд М Шип Текнолоджис Раша» приглашает посетить наш стенд № 120 в павильоне B 5, на выставке SMM 2010 в г. Гамбурге. Наша компания является одним из лидеров в области достроечных работ в судостроении. Мы предлагаем комплекс работ по проектированию,
поставке и монтажу всех систем внутренней обстройки судов. Будем рады возможности представить наши новые достижения и обсудить возможности сотрудничества.
Объем производства судостроительной продукции в России за 7 месяцев 2010 года сократился на 15,8% По информации Минпромторга, падение показателей связано со снижением производства судостроительных работ на ОАО «Выборгский ССЗ», ОАО «Балтийский завод», ОАО
«Пролетарский завод», ОАО «Дальзавод», ОАО «ЦС «Звездочка», ОАО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького». Рост объема производства наблюдается на ОАО «ПО «Севмашпредприятие», ОАО «ССЗ «Красные Баррикады», ОАО «Окская судоверфь», ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Завод «Красное Сормово», ОАО «Ярославский ССЗ», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод».
Рыбохозяйственные предприятия Дальнего Востока опасаются передела в отрасли Рыбаки Дальнего Востока направили обращение президенту Дмитрию Медведеву с просьбой не менять базовые принципы Закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Подписали документ
руководители координационного совета рыбохозяйственных объединений Дальневосточного региона. По их мнению, введение новой системы закрепления квот за судами, а не за предприятиями (вероятность этого шага сейчас обсуждается в правительстве) нанесет ущерб российскому рыболовству. Эксперты считают поправку несвоевременной и провоцирующей нестабильность рынка.
22.08.10 на северо-востоке Китая началось строительство крупнейшего в мире нефтебурового судна для глубоководного бурения Dalian Pioneer. Работы осуществляются на судостроительном заводе COSCO Dalian Shipyard
Co. Ltd. по контракту с немецким банком Deutsche Verkehrs-Bank AG, специализирующемся на финансировании перевозок. Судно будет стоить более $0,5 млрд и станет первым нефтебуровым судном для глубоководного бурения, построенным КНР. Как ожидается, строительство будет окончено в 2012г. Согласно существующим проектам, размер корпуса судна будет достигать 290 м в длину и 50 в ширину. С его помощью можно будет транспортировать до 1 млн барр. сырой нефти единовременно. Бурение с него можно будет осуществлять
на глубине до 3,048 км., при этом глубина скважины может достигать 9,14 км.
ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип", входит в ОАО "Совкомфлот"), планирует осенью 2010 года принять в эксплуатацию еще два танкера серии из четырех судов, построенных на китайской верфи Jiangsu Rongsheng Heavy Industries. "Приемка танкеров класса "суэцмакс" Leonid Loza и NS Bravo ожидается в конце третьего - начале четвертого квартала нынешнего года. Конструктивно они будут абсолютно совпадать с ранее принятыми судами NS Bora и NS Burgas", - сообщил представитель компании.
Британская энергетическая компания Cairn Energy нашла крупное месторождение нефти в шельфах западного побережья Гренландии. Официальное заявление представители компании сделают 25.08.10 после окончательного анализа объемов запасов. Cairn Energy стала первой компанией, получившей
разрешение на бурение двух поисково-разведывательных скважин на шельфе, покрытом льдами. Правительство поставило условие об окончании бурения скважин до появления дрейфующих айсбергов. Стоит отметить, что правительство Гренландии пытается диверсифицировать свою экономику.
В первом полугодии текущего года ОАО «РЖД» вложило в развитие подходов к морским портам по южному берегу Финского залива (прежде всего к Усть-Луге) 2,7 млрд руб. Всего же в 2010-м на развитие подходов к балтийским портам РЖД планируют направить 6,1 млрд руб.,
что на 1,6 млрд больше, чем в 2009 году. Все это, несомненно, является свидетельством того, что проект, связанный с созданием нового крупного портового центра, продолжает развиваться. Однако новые горизонты оказываются связанными с новыми проблемами.