15.09.10 в Москве Рейтинговое агентство «Эксперт РА» проводит круглый стол «Речное судостроение в России: проблемы и перспективы развития». На сегодняшний день рынок речного судостроения в России испытывает не самые лучшие
времена. Российский речной флот составляют 9,5 тыс судов, средний возраст которых превышает 30 лет. К 2020 году из эксплуатации должно быть выведено 85-90% флота, т.е. около 8 тыс судов. По оценкам экспертного сообщества и работающего в отрасли бизнеса, российское речное судостроение в его нынешнем виде однозначно неспособно построить 8 тыс. судов до 2020 года. Ведь в целом в стране ежегодно строится не более 20 судов. Каковы механизмы стимулирования спроса в отрасли речного судостроения? Какие необходимы
условия для развития речного судостроения? Проект «Эксперт РА» даст ответы на эти вопросы.
19.08.10 в порту Усть-Луга возобновилось паромное сообщение с Калининградской областью. Паром «Балтийск» покинул причал автомобильно-железнодорожного паромного комплекса порта. Планируется, что рейсы будут осуществляться раз в четыре дня. На борт «Балтийск»
принял 21 единицу накатной техники и 23 железнодорожных вагона.
За 6 месяцев 2010 года на реализацию программы развития портовой инфраструктуры группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» направлено более 583 млн. рублей. Около 538 млн. рублей направлено на модернизацию
производственных мощностей контейнерного терминала на территории Четвертой стивидорной компании с пропускной способностью 345 000 TEUs в год.
Ведомство проведет конкурс на проект нового корабля В сентябре Минобороны проведет конкурс по отбору проекта нового корвета для нужд Военно-морского флота (ВМФ). Заявки готовятся подать пять участников. Три из них - КБ Объединенной судостроительной корпорации, одно из
которых, Зеленодольское, предложит на конкурс проект корвета в виде катамарана или тримарана - по аналогии с американским Independence. Впрочем, по мнению аналитиков, Минобороны выберет стандартную схему корабля. Победитель конкурса должен заменить проект 20380, который сейчас строится на "Северной верфи" Сергея Пугачева.
Координационный совет по поручению 108 рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока, которые вылавливают более 2,2 млн. тонн водных биоресурсов и обеспечивают 60% общероссийского вылова, направил Председателю Правительства РФ свои предложения по системному совершенствованию
законодательства в целях стабильного развития рыболовства и стимулирования отечественного судостроения.
«Роснефть» скупает активы и ищет партнеров на южном шельфе Пока чиновники не могут решить, как поделить между «Газпромом» и «Роснефтью» нефтегазовые участки шельфа северных морей, нефтяная компания решила не терять время на юге. Как стало известно РБК daily, к финальной стадии
близятся переговоры «Роснефти» с потенциальным партнером по Туапсинскому прогибу компанией ExxonMobil. Кроме того, в планах госкомпании приобрести «Черноморнефтегаз», аффилированный со структурами предпринимателя Владимира Лисина.
Минобороны РФ отказалось от идеи безальтернативной покупки французского корабля «Мистраль» и в сентябре объявит тендер на закупку и строительство вертолетоносца для ВМФ. Несмотря на то, что Объединенная судостроительная корпорация намерена выдвинуть для участия в тендере три своих предприятия
- «Адмиралтейскую верфь» (Санкт-Петербург), «Янтарь» (Калининград) или «Звезда» (Большой Камень, Приморье), аналитики отмечают, что покупка корабля обойдется дешевле. Собственно, в этом выводе скрывается приговор всей российской промышленности в целом, и петербургской в частности. То есть промышленность вроде бы есть, но далеко не всегда она конкурентоспособна.
В Нантонге прошел семинар специалистов судостроения, с задачей оценить положение китайского судостроения. Специалисты согласились, что хотя по обьемам китайское судостроение стало мировым лидером, по качеству и технологиям оно таковым не является. Большая часть строящихся
в Китае судов, это технологически простые балкеры и танкеры малого и среднего тоннажа, на долю крупнотоннажных судов и буровых платформ приходится не более 10%. Имеющиеся долгосрочные инвестиции, требуемые для разработки собственных технологий и проектов, недостаточны для удовлетворительного развития китайского судостроения.
Оживление мировой торговли способствовало возвращению A.P. Moeller-Maersk A/S к прибыли. Чистая прибыль за первую половину 2010 составила $2,31 млрд. по сравнению с убытком в размере $632,7 млн. в прошлом году. Согласно AXS Alphaliner, доля рынка,
занимаемая Maersk, составляет 14,6%. Neptune Orient Lines, крупнейшая азиатская контейнерная линия, Orient Overseas International и Hanjin Shipping также зафиксировали прибыль благодаря восстановлению мировой торговли и сокращению расходов. Более того, представленный отчет крупнейшего в мире портового оператора DP World подтверждает рост объемов мировой торговли.
Российские нефтяники не верят своему счастью Впервые с начала кризиса эксперты прочат, что уже в следующем году цена на нефть пробьет планку в $100 за баррель. Локомотивом роста станет Китай, экономика которого продолжает набирать обороты. Если прогнозы оправдаются, российский бюджет
получит 1,3 трлн руб. дополнительных доходов, что вдвое сократит его дефицит. Но сами нефтяные компании без оптимизма относятся к перспективе существенного роста цен на сырье. Высокая стоимость нефти потянет за собой вверх цены на услуги поставщиков и подрядчиков и лишит компании налоговых льгот.
От 3 до 19 миллионов баррелей углеводородов в нефтяном эквиваленте на шельфовом нефтегазовом месторождении Гудрун в Северном море обнаружила совместно с партнерами норвежская нефтяная компания «Statoil». Известно, что скважина 15/3-9 в блоке «Brynhild» была пробурена
под водой на глубину 4,63 километра.
20.08.10 на контейнерном терминале ОАО "Петролеспорт" (входит в Global Ports) завершена обработка первого судна Santa Giuliana, вместимостью 2 000 TEU, океанского линейного оператора Hamburg Sud. Это первый собственный судозаход океанского линейного
оператора в Россию: ранее Hamburg Sud использовала для перевозок в Россию исключительно коммерческие фидерные сервисы. На судно было погружено 757 контейнеров с экспортом и порожних контейнеров собственности Hamburg Sud для доставки в порты Южной Америки. Транзитное время от Санкт-Петербурга до порта Сантос мегаполиса Сан-Паулу в Бразилии составит рекордные 19 суток.
Китай намерен построить самый длинный в мире мост, который соединит два полуострова в Желтом море - Ляодуньский и Шаньдунский. Протянется мост между городами Люйшунь, известный многим россиянам по старому имени Порт-Артур, и Пэнлай. Общая протяженность конструкции
составит 106 км. Общая стоимость проекта оценивается в 200-300 млрд юаней.