В начале августа петербургский «Армалит-1» поставил ПО «Севмаш» крупную партию судовой трубопроводной арматуры для атомной подводной лодки «Казань» проекта 885. В настоящий момент по договору отгружено 30% изделий. Поставка для «Казани»
включала в себя фильтры забортной воды, захлопки, клапана запорные и невозвратно-запорные, для применения в энергетической, силовой, бытовой, балластной, креновой, осушительной и водоотливной системах корабля.
24-25.08.10 ожидается прибытие в Красноярский речной порт второй партии оборудования для ГЭС. Теплоход «Волго-Балт 246», следующий из азовского порта Мариуполь (Украина) с грузом трансформаторов для Богучанской ГЭС, прибудет в грузовой
район Песчанка Красноярского речного порта. Груз составляют три блочных силовых трансформатора, две фазы автотрансформаторов и четыре трансформатора собственных нужд электростанции. Общий вес перевозимого оборудования 1 357 838 килограммов, общий объём 2158,25 кубических метра, оборудование занимает 142 грузовых места.
12.08.10 завод "Южный Севастополь" сдал компании "Аншип" железнодорожный паром проекта CNF09 "Славянин". Паром вместимостью 50 вагонов, разработанный Морским Инженерным Бюро, предназначен для работы на линии порт Кавказ - порт Варна (Болгария). 17.08.10
судно вышло из порта Севастополь на порт Кавказ. Заказчик - судоходная компания "Аншип", которая уже эксплуатирует 25-ти вагонные паромы проекта 002CNF01 "Петровск" и "Анненков" на линии порт Кавказ - порт Крым и 45-вагонный паром проекта CNF06 "Аванград" на линии порт Кавказ - порт Варна.
За 4 месяца грузовой навигации 2010 года судами Волжского пароходства отправлено 3 миллиона тонн грузов, что на 31% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Maprom приглашает на стенд A3 341 на SMM 2010 В феврале 2009 г. во время ремонта буксира-толкача «Веерхавен V», построенного в 1981 г., выяснилось, что закрытые дейдвудные системы водяной смазки
и охлаждения «Мапром», установленные на 2 из 3 валов судна, показали рекордную наработку в 204 тыс. час без замены или ремонта дейдвудных подшипников, гребных валов или их облицовок. Согласно информации от технической службы судовладельца «Тиссен Круп Веерхавен Б.В.», все резиновые водосмазывающиеся дейдвудные подшипники «Мапром Cutless®» Ø 240 мм, а также износостойкие облицовки валов «Мапром NCB» не заменялись на протяжении всего непрерывного срока эксплуатации в 28 лет!
Mistral выводят на чистый тендер Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), чей совет директоров возглавляет вице-премьер Игорь Сечин, добилась от Минобороны открытого тендера по закупке вертолетоносца для нужд ВМФ. Это означает, что Минобороны отказалось от идеи безальтернативной
покупки французского корабля Mistral (примерная цена во Франции - €340-420 млн) и рассмотрит предложения по его аналогам, в том числе с верфей ОСК (обещают построить корабль за $500-700 млн). Впрочем, военные не скрывают, что Mistral для них - приоритет, так что тендер может стать условностью.
Русское географическое общество (РГО), которому 18.08.10 исполняется 165 лет, никогда не было научной «башней из слоновой кости» и никогда не занималось исключительно научными вопросами. География всегда увязана с политикой, и в случае с РГО так и было с самого
момента его зарождения. Основанное в Петербурге по Высочайшему повелению Николая I, Общество изначально должно было служить государству и подводить научную базу под политические задачи. В наши дни одно из главных направлений работы РГО - арктическое. 22-23.09.10 планируется провести международный экспертный «Арктика - территория диалога» с участием представителей стран Арктического бассейна - России, США, Канады, Дании, Норвегии. Сейчас Россия борется за юридическое закрепление внешней границы континентального
шельфа в Северном Ледовитом океане - наряду с другими странами Арктического бассейна. По сути, это энергетическая борьба за ресурсы: на шельфе находятся богатейшие месторождения нефти и газа - по некоторым данным, суммарно около 5 млрд тонн.
Энергии волн, разбивающихся о южные берега австралийского побережья, достаточно, чтобы трижды покрыть потребности страны в электроэнергии, говорится в исследовании ученых, посвященном альтернативной энергетике. В настоящее время островное государство пытается освободиться
от зависимости от угольных станций. Правительство Австралии приняло законы, согласно которым к 2020 году в стране 20% энергии должно вырабатываться из возобновляемых источников, и основным приоритетом стала ветряная энергетика, в то время как энергия волн находится пока еще только в начальной стадии своего развития.