Завершился важный этап в строительстве газопровода «Северный поток» на российском участке: первая линия газопровода вышла из моря на российский берег. Нитка газопровода была протащена на берег с трубоукладочного судна Castoro Sei,
ставшего на якорь примерно в километре от береговой линии. Вторая нитка будет протянута на берег через неделю.
22.07.10 был подписан договор о купле-продаже, согласно которому BLRT Grupp стал владельцем судоверфи в Литве AB "BALTIJOS" LAIVŲ STATYKLA и UAB "BALTIC ENGINEERING CENTRE" (Baltija Shipyard и BEC). Соответствующее разрешение
было получено от Литовского департамента конкуренции. „Odensee Steel Shipyard - это долгосрочный партнер BLRT Grupp, с которым нас связывает более чем 15-летнее сотрудничество. Я рад сообщить, что новые мощности увеличат технические и логистические возможности концерна и выведут BLRT Grupp на новый, мировой уровень в области судостроения как в Эстонии, так и в Литве», - сказал председатель правления BLRT Grupp Федор Берман.
28.07.10 компания «LUKOIL Finance Ltd.» (100% дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ») подписала договор с компанией Springtime Holdings Ltd. (аффилированное лицо ConocoPhillips) о приобретении у нее 64 638 729 (7,6%) обыкновенных акций ОАО «ЛУКОЙЛ» по цене $53,25
на общую сумму $3 442 012 319,25.
27.07.10 Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» принял новую партию современной техники. В рамках диверсификации грузового потока МПК «Юг-2» из Польши прибыла очередная партия терминальных ролл-трейлеров швейцарской фирмы «Seacom». Ролл-трейлеры
предназначены для перевозки контейнерных и других портальных грузов массой до 70 т в составе автопоезда по территории морского порта. Скорость перемещения грузов с помощью данной техники может достигать 15 км/ч.
"Академик Федоров" измерит глубины и уточнит границы российского шельфа 28.07.10 из порта Архангельск флагман полярного флота «Академик Федоров» отправился с научным рейсом в Арктический бассейн Северного Ледовитого океана. Согласно плану, экспедиция продлится ровно 100 дней. В
порту экспедицию провожал ее идейный вдохновитель президент Ассоциации полярников, депутат Госдумы РФ Артур Чилингаров. Одна из ключевых задач экспедиции - проведение натурных экспериментов по уточнению внешней границы российского континентального шельфа.
Почему Исландию в ЕС тащат за волосы? На днях Евросоюз спешно начал переговоры о принятии в свой состав Исландии, причем они идут необычно быстро и без обычных для ЕС проволочек. Ожидается, что уже в 2012 году Исландия станет 29-м членом Европейского Союза. По
мнению немецкого телеканала ARD, «Исландия может кое-что предложить Евросоюзу. Ибо со вступлением Исландии произойдет расширение ЕС на Арктику, где ученые предполагают огромные месторождения сырья». И в ЕС, кроме Дании, которая является арктической страной, поскольку владеет Гренландией, появится еще одно государство, географически имеющее право оспаривать богатства Арктики.
Лишившись большей части флота и моряков, ушедших под иностранные флаги, украинская отрасль морских грузоперевозок напоминает старуху у разбитого корыта. У нас 2 моря и 18 портов, но доля украинских судоходных компаний в грузоперевозках не превышает
и 8%.
27.07.10 в Москве состоялось Общее годовое собрание членов Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Собрание утвердило разработанные Советом ВАРПЭ «Основные направления работы ВАРПЭ на 2010-2012 гг.». В ближайшие два
года будет обращено особое внимание Ассоциации на формирования вариантных концептуальных подходов по вопросу обновления флота и береговых перерабатывающих мощностей (лизинг, допустимость бербоут-чартера с иностранными судовладельцами, смешанное строительство судов и т. п.).
Транспортные власти России в надежде лишить соседей части транзитного потока угля и нефтепродуктов рассчитывают найти инвесторов для строительства новых экспортных портов и обещают «расшить» узкие места российской речной системы. «Конъюнктура рынка - в пользу строительства новых
терминалов. Сейчас есть активный спрос на российский уголь. На (новые) нефтепродуктовые терминалы тоже есть неудовлетворенный спрос. Это то, что сейчас экспортируется по железной дороге в Прибалтику и на Украину», - сказал замминистра транспорта РФ Виктор Олерский в интервью Рейтер. Россия испытывает дефицит морских терминалов для отгрузки угля и нефтепродуктов, главным образом мазута, на север и юг Европы.
Как отмечается в заявлении Китайской государственной судостроительной корпорации, такой рост портфеля заказов китайских верфей связан с восстановлением мировой экономики в целом,
а также положительными показателями в экономике Китая.
Норвежская нефтегазовая компания "Статойл" получила разрешение на бурение скважин на участке "Скругард" в Баренцевом море. Теперь "Статойл" вместе с ENI ждёт разрешения на буровые работы на участке "Лунде", расположенном в том же районе, но ближе
к берегу.