Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о погашении синдицированного кредита в размере $118 млн, ведущими организаторами которого являлись UniCredit Bank Austria AG. Комментируя данное событие, Председатель Совета директоров
ОАО «НМТП» А.А.Пономаренко отметил: «Выполнение обязательств перед кредиторами в срок и в полном объеме укрепляет имидж Группы НМТП как первоклассного заемщика с высокой финансовой устойчивостью, что позволяет рассчитывать на наиболее выгодные рыночные условия привлечения финансирования в будущем».
В июне 2010 года, в год двадцатилетия своей деятельности, ведущий разработчик и производитель морского электронного оборудования ЗАО "Транзас Технологии" вошёл в состав некоммерческого партнёрства "РУССОФТ". Стремление к эффективному развитию
бизнеса явилось главным мотивом вступления в партнёрство, объединяющее крупнейших и наиболее влиятельных компаний-разработчиков программного обеспечения России. "Транзас" поддерживает стремление партнёрства создать в России наукоёмкую, высокотехнологичную и конкурентоспособную на мировом уровне экономику.
В начале июля на акватории судостроительной фирмы "Алмаз" состоялся спуск на воду нового патрульного катера "Соболь"(пр.12200, зав.№208), а также был произведён спуск из ПлавДока-423 буксира "Победа" после ремонта винто-рулевого комплекса.
Большинство налогов российским судостроителям необходимо отменить, поддержав таким образом отрасль. Соответствующий законопроект подготовили Минпромторг и Минтранс. В соответствии с законопроектом предполагается, что для отечественных верфей
будет обнулена ставка НДС, налог на прибыль снижен с 20% до 6%, а налоги на водные объекты, имущество и землю - отменены на 20 лет. Также предусмотрена отмена таможенной пошлины и НДС на импортные комплектующие для судов, не имеющих аналога в России.
Отечественное судостроение малым ходом выходит на мировой уровень Морская деятельность всегда была и остается прибыльным делом. Стоимость фрахта судов, обеспечивающих перевозки грузов морем, ежегодно составляет $230-$250 млрд. Стоимость ежегодно добываемых в море рыбы и морепродуктов
колеблется от 35 до 40 млрд долларов. Не менее прибыльна добыча на морском шельфе нефти и газа, оцениваемая в размере $80-$100 млрд. Но, чтобы черпать из этой кладовой, страна должна обладать солидным флотом, а флот создают судостроители. Ведущий аналитик в области судостроения, директор ЦНИИ им. Крылова, академик Валентин Пашин считает, что в современных условиях возможность масштабного выхода продукции российского судостроения на мировой рынок связана с необходимостью решения ряда проблем, главная из
которых - инвестиции. Судостроение - отрасль капиталоемкая, и инвестиции требуются большие. Главный источник финансирования западных компаний - банковские кредиты.
ОСК нацелилась уже на шесть украинских заводов Аппетиты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), заявившей о возможном включении в свой состав украинских заводов, растут. Если до сих пор речь шла только о двух заводах, то теперь в шорт-лист ОСК вошли уже шесть предприятий.
В их числе оказались не только государственные верфи, но и заводы, принадлежащие бизнесмену Вадиму Новинскому.
Все атомные ледоколы будут обеспечены работой. Оптимистические планы "Атомфлота" основываются на заказах по проводке судов в Арктике. Предстоящая научная экспедиция на судне "Академик Фёдоров" нуждается в поддержке атомохода "Ямал". Иначе важные для государства
исследования по определению границ континентального шельфа были бы невозможны. Сопровождение начнётся в конце июля.
Нурсултан Назарбаев раскритиковал Евросоюз за бездеятельность по проекту Nabucco Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, который совсем недавно вступил с Москвой в Таможенный союз, похоже, решил поторговаться о лучших условиях сбыта газа. На встрече с канцлером Германии Ангелой Меркель
в Астане он неожиданно раскритиковал Евросоюз за бездеятельность в проекте Nabucco.