В конце июля 2010 года планируется сдать заказчику буксир «Добрыня», строящийся на класс РС на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Буксир предназначен для эксплуатации в ледовых условиях и способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 м. В настоящее
время в постройке находятся четыре буксира, два из которых планируется сдать в 2010 году.
Сергей Генералов, президент и совладелец Транспортной группы FESCO, вопреки прогнозам не торопится расставаться с привлекательным активом. 2009 год, как и ожидалось, оказался годом испытаний для группы и его главного актива - ОАО «Дальневосточное
морское пароходство» (ДВМП). Текущий год дается легче. Поэтому FESCO готова строить новые суда и покупать бизнес.
5 млн тонн или более половины грузов, перевезенных танкерами Приморского морского пароходства (группы компаний PRISCO) за первые шесть месяцев 2010 года, составила сахалинская нефть. Всего суда компании транспортировали 8 млн. 774 тыс. тонн, что на 16% больше, чем в
такой же период прошлого года.
Объем перевозок компаний, входящих в группу «Трансгарант», за I полугодие 2010 года составил 12,3 млн тонн, что на 36% больше итогов аналогичного периода прошлого года. Грузооборот составил 17 млрд т-км, что на 52% выше
итогов I полугодия 2009 года.
Специалисты Транзаса разработали и представили российскому рынку новую электронно-картографическую навигационную информационную систему ЭКНИС/СОЭНКИ 4000-19, учитывающую все особенности реалий российского судоходства.
Оборудование предназначено прежде всего для установки на речных судах и судах класса «река-море». Система получила сертификаты одобрения Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра.
Российский морской регистр судоходства (РС) стал ассоциированным членом Греческой ассоциации по защите морской среды (HELMEPA). В Афинах состоялась встреча генерального директора РС Николая Решетова с генеральным директором Греческой ассоциации по защите морской среды (HELMEPA)
Димитрисом Митсатсосом. Николай Решетов подчеркнул: «Океан - это богатство всего человечества, и необходимо понимать ответственность перед будущими поколениями.
В новую модель монитора внедрены последние разработки кампании Hatteland Displays в области оптических технологий. «Мы модифицировали популярный 23.1'' монитор, сделав ему светодиодную подсветку и мультиформатный источник питания.
Жидкокристаллические матрицы созданы совместно с давним партнером компании Hatteland Displays японской фирмой Sharp. Этот союз много лет обеспечивает отменную работу наших устройств на рынке судового оборудования!» - отметил вице-президент отдела продаж и маркетинга Lars Skjelbred-Eriksen.
"Транзас" по заказу FESCO (ОАО «Дальневосточное морское пароходство») оснастит четыре новых балкера (дедвейт - 57000 тонн) электронно-картографическими информационными навигационными системами МФД Navi-Sailor 4000 собственного
производства. Благодаря поставке двойных комплектов оборудования (Dual ECDIS) балкеры FESCO, строящиеся сейчас в Китае, в перспективе смогут успешно перейти на «безбумажную» навигацию, отказавшись от использования традиционных бумажных карт.
"Укрзализныця" и Минтранс объявили о скидках на операции с контейнерами 15.07.10 Укрзализныця" сообщила о введении 20% скидки на перевозку контейнеров в порты, а Минтранс - о скидке на перевалку контейнеров. Таким образом в министерстве рассчитывают уже во
II полугодии увеличить объем перевалки на 50%. Впрочем, участники рынка говорят, что он быстро увеличивается и без снижения тарифов, а действия министерства приведут лишь к потере доходов.
Ведущая южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) планирует начать плодотворное сотрудничество с ЮАР. 14.07.10 состоялась встреча исполнительного директора и президента DSME Нам Санг-Тая и президента ЮАР Якоб Зума
по вопросу экономического сотрудничества. Было достигнуто согласие о развитии долгосрочных отношений в сфере судостроения, судоходства, строительства и энергетики. Президент DSME подписал меморандум взаимопонимания с судоходной компанией ЮАР Impinda для установления деловых отношений в экспедиторской сфере. Согласно условиям сделки, DSME получит 49% акций компании Impinda. DSME планирует принимать активное участие в перевозках сухих грузов, нефти и СПГ посредством создания совместного предприятия с
Impinda. К тому же, Impinda подпишет договоры морской перевозки с основными компаниями по добыче минерального сырья в ЮАР для перевозки грузов на срок до 5 лет.
Даже в эпоху кризиса суда этой компании не стоят на приколе Морские перевозки грузов издавна были одной из важнейших отраслей латвийской экономики. И хотя торговое судоходство также пострадало от кризиса, самое трудное время для него уже миновало. Так считает
член правления судоходной компании Alpha shipping company Валдис Силиньш.
Министерство путей сообщения КНР обнародовало "Доклад о развитии морских перевозок в 2009 году". Согласно документу, общий объем товарооборота портов по всей стране составил 7,657 млрд. тонн, увеличившись на 9% по сравнению с прошлым годом. На приморские
порты пришлось 4,874 млрд. тонн, прирост составил 8,6%, а на речные порты - 2,783 млрд. тонн, показатель вырос на 9,9%.