В ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) побывала делегация финской компании «Вяртсиля», которая представила свои разработки в области судового оборудования.
05.07.10 работники ОАО «Выборгский судостроительный завод» совместно с привлеченными подрядчиками успешно провели уникальную операцию «наплыва» верхнего строения ППБУ «Полярная звезда», весом более 18 000 тонн на нижнее основание платформы. Операция «наплыва» была произведена в течение 5 дней. В настоящее время ведутся работы по стыковке и сварке зон интеграции платформы. После чего работники предприятий приступят к выполнению пуско-наладочных работ на ППБУ, испытанию оборудования и достройки платформы. Срок сдачи первой установки - декабрь 2010 года.
Государство реализует комплекс мер для поддержки речных пассажирских перевозок и строительства речных судов, однако отрасль пока демонстрирует не самые высокие темпы роста. Об
этом 08.07.10 на заседании морской коллегии в Воронеже сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов. Речные суда, отметил он, находятся в состоянии высокого износа, поэтому государство реализует ряд мер, направленных, в том числе, на поддержку судостроения. К ним относятся включение таких судов в реестр, финансовая поддержка, современный лизинг, позволяющий под более длинные деньги строить суда.
Необходимо срочно сформировать национальную политику в сфере изучения и сохранения морского культурно-исторического наследия, отметили члены Морской коллегии при правительстве РФ на заседании в Воронеже. Председатель коллегии вице-премьер
Сергей Иванов подчеркнул: "Вопросы сохранения артефактов истории флота не терпят отлагательства, все громче заявляет о себе подводная археология, ждут исследователей рассекреченные архивные фонды". Но проблем пока больше, чем достижений. Кто и что должен поднимать с морского дна? Где взять "корабельных" реставраторов? Как не потерять традиции судостроения, если сделанные по старинным чертежам ладьи и парусники стали заложниками законодательных неувязок?
Бразильский нефтегазовый холдинг Petrobras установил новый рекорд по очистке нефти. По данным компании, рекорд был зафиксирован 03.07.10 и составил 2,02 млн баррелей в день. Это на 4% превышает прежний показатель - 1,942 млн баррелей обработанной
и очищенной нефти. Petrobras связывает увеличение объемов обработанной нефти с окончанием реконструкции и вводом в строй НПЗ "Паулиния" в юго-восточном штате Сан-Паулу, мощность которого была увеличена. Компания Petrobras стала в 2009 году лидером доходности среди 894 компаний Латинской Америки. Ее чистая прибыль составила $16,6 млрд.
Банк России получил в залог от Межпромбанка сенатора Сергея Пугачева акции компаний, входящих в дивизион "Судостроение" Объединенной промышленной корпорации (ОПК), сказал 08.07.10 директор департамента лицензирования деятельности и финансового
оздоровления кредитных организаций Банка России Михаил Сухов. В число судостроительных активов ОПК, также контролируемой Пугачевым, входят 88% акций Балтийского завода, 72,23% акций Северной верфи и 75,81% ЦКБ "Айсберг". Межпромбанк задолжал ЦБ по беззалоговым аукционам почти 32 млрд рублей, при этом часть долга была просрочена. ЦБ пошел на беспрецедентное решение и реструктурировал долги Межпромбанка, дав ему рассрочку до конца года и взяв акции в залог.
Финансирование строительства речных пассажирских судов вместимостью до 200 человек из внебюджетных источников в 2010-2015 годах оценивается в 3 млрд рублей, сообщил руководитель ФГУП "Росморречфлот" Александр Давыденко на заседании
морской коллегии 08.07.10 в Воронеже. Он отметил, что всего в России насчитывается 1,1 тыс. речных пассажирских судов, ежегодный объем перевозок этим видом транспорта составляет 18-20 млн человек. В свою очередь, вице-премьер, председатель коллегии Сергей Иванов заявил, что для развития речного судоходства необходимо реализовать комплекс мер, которые позволят производить речные суда в России по приемлемым ценам.
Вопреки прогнозам мировых аналитиков фрахтовые ставки на морскую транспортировку металлургического сырья, металлопродукции и зерновых претерпели рекордное падение. Как констатируют эксперты, снижение стоимости морских перевозок обеспечит необходимую экономию предприятиям ГМК в период снижения
спроса на их продукцию и обернется очередными потерями для украинских судостроительных и судоходных компаний.
Еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер призывает национальные правительства европейских стран ускорить принятие моратория на глубоководное бурение до расследования причин аварии в Мексиканском заливе. Ранее Эттингер заявлял, что
планирует осенью выпустить список дополнительных требований для операторов нефтяных платформ в европейских водах. Требования будут включать рекомендации о предотвращении аварийных ситуаций и выплате возможных компенсаций, чтобы блокировать возможные риски после случившейся аварии в Мексиканском заливе, заявил тогда еврокомиссар.