Находящийся в Финляндии и принадлежащий BLRT Grupp Turku Repairyard выполнил ремонтные и конверсионные работы на судне «Академик Федоров» для подготовки судна к крупнейшей исследовательской экспедиции последнего
десятилетия в Арктику. В ходе конверсионных работ была установлена специальная техника для исследования морских глубин и морского шельфа, помимо прочего и мощный эхолот, который позволяет передавать изображение морского дна в формате 3D. Стоимость проекта, выигранного на государственном конкурсе на поставку, более 5 млн евро.
ЗАО «Безопасные Технологии» завершило изготовление блока термического уничтожения отходов (БТУО) нефтеперекачивающей станции НПС-1 Ванкорского нефтепровода. Заказ от ЗАО «Ванкорнефть» (дочернее предприятие НК «Роснефть») на поставку и изготовление
оборудования был получен по результатам тендера.
Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) заключил контракт на строительство второго корпуса контейнеровоза проекта №9410 для голландской компании Damen Shipyards Bergum. Согласно условиям контракта, судно планируется передать заказнику в июне 2011
года. Стоимость заказа составляет 2,29 млн. евро. Масса корпуса -1000 тонн. ГАХК «ЧСЗ» произведёт монтаж корпусных конструкций, общесудовых систем, окраску, изоляцию и обшивку помещений. Судно предназначено для перевозки сухих грузов и контейнеров. Также в ходе переговоров стороны обсудили возможность заключения контракта на строительство ещё двух судов данного типа до конца года.
ОАО «НОВАТЭК» объявило о создании совместного предприятия с ОАО «Газпром нефть» - ООО «Ямал развитие» с целью реализации совместных проектов разработки нефтегазоконденсатных месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе. Доля «НОВАТЭКа»
в уставном капитале ООО «Ямал развитие» составляет 50%. Совместная разработка месторождений в ЯНАО, характеризующихся наличием многокомпонентных залежей газа, конденсата и нефтяных оторочек, позволит объединить многолетний профильный опыт двух компаний с целью оптимизации разработки и рационального недропользования.
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) и ЗАО «Группа ЧТПЗ» с целью своевременного обеспечения нефтегазового комплекса России высококачественными трубами для строительства новых и капитального ремонта
действующих магистральных нефтегазопроводов, подписали соглашение о сотрудничестве «Стан 5000 - Высота 239» сроком до 2015 года. Партнерство будет строиться на обеспечении потребностей цеха по производству труб большого диаметра «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода (входит в Группы ЧТПЗ) листовым прокатом со «Стана 5000» ММК.
STX примет участие в проекте перевода на остров Котлин Адмиралтейских верфей Южнокорейская компания STX может получить до 20% в проекте Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по строительству новой верфи на острове Котлин и переносу туда мощностей "Адмиралтейских
верфей". 26.07.10 стороны подписали рамочное соглашение о сотрудничестве, которое также предполагает создание совместного предприятия между ОСК и STX по выпуску судовых дизельных двигателей на базе Кронштадтского морского завода.
28.07.10 флагман российского полярного флота «Академик Федоров» из морского порта Архангельска отправляется в 100-суточный научный рейс в Арктический бассейн Северного Ледовитого океана. Возвращение экспедиционного судна из Арктики в Санкт-Петербург ожидается в третьей декаде октября
текущего года.
Все морские порты Ленинградской области, а также Большой порт Санкт-Петербург объединены в единую структуру - Администрацию портов России восточной части Финского залива. В целом по России планируется создать 6 морских портовых
администраций: Калининградскую, Финского залива, Северную (базовый порт Мурманск), Дальневосточную, Южную и Каспийскую. Предполагается, что в функции администраций будут входить ледовая проводка судов, обеспечение безопасности судоходства, поисковые и спасательные работы, координирование действий аварийно-спасательных формирований и т. п. Для этих целей планируется строительство 50 спасательных судов, которые будут распределены между указанными администрациями.
Левитин не торопится упрощать процедуру регистрации судов, чтобы снять с себя ответственность за судьбу наших моряков? Современный многочисленный флот под национальным флагом - важнейшее свидетельство мощи и престижа любой страны. В СССР гражданским флотом по праву
гордились, в России такового почти не осталось: судовладельцы предпочитают регистрировать свои плавсредства под флагами самых экзотических стран, которые иногда даже не имеют выхода к морю.
Полгода назад отшумела конференция по изменению климата в Копенгагене, вызвавшая глубочайшее разочарование «зелёных» и антиглобалистов по всей планете. Но насколько реальны требования этих радикалов бороться с выбросами парниковых газов любой ценой, и какова эта цена? Может ли
отдельная страна или всё мировое сообщество обойтись без угля, нефти, газа? Чтобы предсказать будущее, заглянем в прошлое. Мы увидим, что большая часть цивилизаций, созданных человечеством в течение нескольких тысячелетий, обходились возобновляемыми источниками энергии.
Формирование пула инвесторов морского порта Усть-Луга продолжается. На днях свое вхождение в проект официально подтвердил «ЕвроХим», в III квартале 2010 г. ожидается ввод терминала «Роснефтьбункер», до конца 2010 года РТЛ планирует запустить автотерминал «Новая Гавань», а
в конце 2011 г. запланирован ввод нефтеналивного терминала для БТС-2. Помимо этого подписано соглашение о создании зернового терминала ОЗК. Всего в течение двух ближайших лет в развитие порта предполагается инвестировать более 20 млрд руб.