21.07.10 на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) состоялась торжественная закладка многофункционального аварийно-спасательного судна - ледокола мощностью 7 МВт проекта MPSV06. АСЗ входит в состав Дальневосточного центра судостроения и
судоремонта (ДЦСС) ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Это судно было заложено первым из большой группы заказанных у ДЦСС гражданских судов. Судно строится в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы". Заказчик - Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Проект разработан Морским Инженерным Бюро.
Ледокол «Адмирал Макаров» ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) прибыл к Мысу Шмидта и приступил к дежурству и обеспечению плавания судов в Восточном районе Арктики.
Украина и РФ практически готовы к подписанию межправительственных соглашений о порядке и условиях плавания судов по внутренним водным путям и о сотрудничестве в области морского и авиационного поиска и спасания
на Черном и Азовском морях. В отношении судоходства по внутренним водным путям, предлагаются равные условия для судов обеих стран, в т.ч. и при перевозках в/из портов третьих стран. Ограничения касаются лишь каботажных перевозок между портами одной страны, для которых необходимо специальное разрешение. Судно получает право на вход во внутренние воды другой страны при условии подачи заявки за десять дней.
На осень запланирован очередной прорыв в отношениях двух стран 21.07.10 приступил к работе в Москве новый посол Украины Владимир Ельченко, до июня работавший постоянным представителем Украины при международных организациях в Вене. Вместе с копиями верительных грамот
он передал сотрудникам МИДа РФ украинские предложение к проекту декларации об украинско-российском стратегическом партнерстве. Подписание документа, включающего политический, экономический, гуманитарный и иные разделы, планируется на сентябрь. Украинские эксперты считают, что главная миссия посла до осени - эффективное посредничество в согласовании проектов кооперации стратегических предприятий Украины и РФ.
Ведущие мировые компании извлекли урок из дела BP Четыре ведущих нефтяных компании, работающие в водах Мексиканского залива, заявили, что нашли средства, как в будущем снизить вероятность катастрофы, наподобие той, что произошла на скважине британской BP. ExxonMobil, Shell,
Chevron и ConocoPhillips 21.07.10 объявили, что создадут новую общую систему безопасности, которая позволит в кратчайшие сроки справиться с утечками нефти при глубинном бурении. Создание этой системы обойдется компаниям в $1 млрд, но зато у них будет меньше шансов оказаться на месте BP, которая уже потратила на борьбу с последствиями апрельского разлива нефти $4 млрд и может выплатить еще десятки миллиардов в качестве штрафов и компенсаций.
Правительство Болгарии подписало соглашение о строительстве болгарского участка газопровода Nabucco ("Набукко") с его оператором. Оператором проекта является консорциумом, в который входят австрийская OMV, венгерская MOL, румынская Transgaz, турецкая
Botas и немецкая RWE. Проект конкурирует с проектом газопровода "Южный поток", соглашение по которому было подписано между Россией и Болгарией 16.07.10. Оба газопровода - Nabucco и "Южный поток" - будут проходить по территории Болгарии, страна поддерживает оба проекта.
21.07.10 на судостроительном заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду быстроходного сторожевого корабля "Светляк", созданного для Военно-морского флота Словении. "Светляк" будет передан Словении после двухмесячных испытаний в
Санкт-Петербурге. Контракт на строительство сторожевого корабля был подписан в июле 2008 года, в сентябре того же года корабль был заложен.
ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) намерено сдать плавучую буровую платформу "Полярная звезда" для ООО "Газфлот" к 15.12.10., об этом сообщил генеральный директор ВСЗ Валерий Левченко. Второй заказ "Газфлота" - полупогружная буровая установка "Северное сияние"
- готов на 99%, добавил В.Левченко. Ее погрузка на судно для отправки в Южную Корею должна начаться 19.08.10. Глава судостроительного завода напомнил, что верхняя часть платформы, на которую устанавливается бур, производится корейской компанией Samsung, так как ВСЗ не располагает необходимым оборудованием. В.Левченко уточнил, что общий объем контракта по созданию двух буровых платформ для "Газфлота" оценивается в 57 млрд руб.
Изменена ведомственная принадлежность ФГУ «Российский морской регистр судоходства» и ФГУ «Российский речной регистр». Соответствующее распоряжение подписал председатель Правительства РФ Владимир Путин. Теперь указанные учреждения, находившиеся ранее в ведении
Росморречфлота, отнесены к ведению Минтранса России.
Кредитный портфель Международного банка Санкт-Петербурга (МБСП) за первое полугодие 2010 года вырос на 21%, показав темпы роста, опережающие рыночную динамику, и составил 25,8 млрд. рублей. В качестве одного из приоритетных направлений деятельности банка
было выбрано финансирование предприятий ВПК под исполнение заключенных контрактов. Кроме того, МБСП сделал ставку на экспансию в регионы, открыв 3 филиала в Поволжье. МБСП рассматривает кредитование корпоративных клиентов в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности. Основная часть клиентского блока Банка - крупные и средние предприятия - лидеры в своих отраслях, среди которых - предприятия и корпорации авиационной отрасли, судостроения и высоких технологий, строительства, связи, торговли,
нефтепереработки и других сфер экономики.
Комитет природных ресурсов при палате представителей конгресса США одобрил законопроект, предусматривающий реформирование правительственного регулятора, ответственного за глубоководное бурение в стране. Документ предусматривает замену Bureau of Ocean Energy
Management, Regulation and Enforcement тремя независимыми агентствами: Bureau of Ocean Energy Management, Bureau of Safety and Environmental Enforcement, Office of Natural Resources Revenue. Первое будет выдавать разрешения на бурение, второе - проводить инспекции и проверки, третье - заниматься сбором пошлин. Тем временем Европейская комиссия предлагает запретить глубоководное бурение в Средиземном море до тех пор, пока не выработает собственные европейские стандарты безопасности.