Одним из ключевых элементов юбилейного пресс-тура, организованного совместно с компанией «КОРУС Консалтинг», стал брифинг, посвященный основным аспектам развития IT-отрасли в России за ее
20-летнюю историю и сегодняшней ситуации в этой сфере. Несмотря на то, что IT-отрасль в России является одной из приоритетных, в настоящее время большинство предприятий данной сферы занимается поставкой и обслуживанием зарубежного ПО, и лишь немногие компании разрабатывают собственные продукты. В ходе брифинга специалисты выразили уверенность, что изменение данной ситуации возможно в ближайшем будущем, так как у IT-отрасли в нашей стране огромный потенциал.
ТНК-ВР объявляет о завершении сделки по приобретению 100% украинской группы компаний «Вик Оил». Активы группы «Вик Оил» включают 118 автозаправочных станций в 13 регионах Украины, а также 8 нефтебаз, 49 бензовозов и 122 земельных участка на различных стадиях
развития. Общая сумма сделки составила около $313 млн, включая стоимость акций и долговых обязательств компаний группы «Вик Оил», а также стоимость оборотного капитала (в том числе запасов нефтепродуктов) и ряда дополнительных активов, включенных в периметр сделки в ходе ее реализации. Сделка получила одобрение Антимонопольного комитета Украины.
В рамках программы освоения шельфа Карского и Баренцева морей, судами Северо-Западного пароходства (СЗП) осуществляется первая за период навигации 2010 года доставка грузов в этом направлении. 22.05.10 теплоход «Александр Маринеско» с погруженным
факельным сепаратором весом 106 тонн и длиной 25 метров, предназначенным для нефтедобывающего комплекса на полуострове Ямал, вышел из порта Волго-Донск. Судно проходит по Волго-Донскому каналу, Волго-Балту и Беломоро-Онежскому каналам, и прибудет в порт Северодвинск 06.06.10.
Российский морской регистр судоходства (РС) примет участие в выставке «Posidonia-2010» (07-11.06.10). РС является постоянный участником выставки «Posidonia», где представляет свои разработки по обеспечению безопасности на море и охране окружающей среды.
ОАО «Ленинградский судостроительный завод "ПЕЛЛА" подписало контракт на строительство малого гидрографического катера проекта 1403а для нужд Минобороны России. Катер предназначен для промера глубин и определения рельефа морского дна в режиме 3D.
Катер будет передан заказчику в 2010 году.
30.05.10 первая партия российского природного газа отправлена в Европу по Балтийскому морю. Ее объем - всего около одной десятой кубометра, однако маршрут путешествия почти точно совпадает с трассой сооружаемого газопровода
"Северный поток" и имеет важное символическое значение. Необычная акция призвана показать, что Россия всерьез намерена выполнить все обязательства перед западными партнерами по прокладке этой магистрали. Баллон с российским газом в Европу доставит яхта "Фантазия", а морскую экспедицию из российского Выборга в немецкий Грайфсвальд организовала компания Wingas - совместное предприятие российского "Газпрома" (GAZP) и его германского партнера Wintershall.
Изменение ситуации на европейских рынках газа подрывает позиции "Газпрома" В последние годы остро проявились новые тенденции европейского рынка газа: политика энергосбережения дала результаты, цены на топливо относительно снизились и на этом пониженном уровне стабилизировались. Расширяются
масштабы и сферы применения СПГ, укрепляются технологии добычи сланцевого газа. Спотовые поставки СПГ океаническими танкерами на европейские терминалы неожиданно сильно повлияли на контрактные цены трубного газа (ПГ). Главное - впервые упал европейский импорт газа, почти на треть сократились закупки газа из российских трубопроводов. В этих условиях важно понять: окончательно ли изменилась конфигурация европейского энергетического рынка? На наш взгляд, Польша попадает в эпицентр всех этих европейских энергетических
пертурбаций - и как важнейшая транзитная страна для трубопроводного газа, и как потенциальный производитель и поставщик сланцевого газа.
Губернатор Приморского края Сергей Дарькин для строительства рыбопромыслового флота предлагает создать лизинговую компанию на базе Россельхозбанка. По мнению губернатора, которое он озвучил на совещании по проблемам строительства рыбопромыслового
флота, которое проводит во Владивостоке глава Росрыболовства Андрей Крайний, реалии таковы, что нормативное списание судов до 2020 года приведет к невозможности осваивать даже традиционные объекты, не говоря о перспективных.
Экологическая катастрофа в Мексиканском заливе изменила отношение ведущих стран мира к разработкам шельфовых нефтяных месторождений. США приостановили выдачу лицензий на проведение буровых работ на шельфе до выяснения причин аварии. Великобритания, Норвегия, Австралия и Канада планируют ввести более
жесткий госконтроль за деятельностью нефтегазовых компаний в этой сфере. Какова ситуация с разработкой шельфовых месторождений в России? Насколько добросовестно соблюдают экологические требования нефтегазовые гиганты в нашей стране? Существует ли угроза катастрофы на российском шельфе? На вопросы "Известий" отвечает Василий Богословский, начальник управления морского контроля Росприроднадзора.
Предприниматель планирует купить блокпакет ПГК Владелец Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин может стать стратегическим инвестором крупнейшего в России железнодорожного оператора - принадлежащей ОАО РЖД Первой грузовой компании (ПГК). До сих пор в числе
прочих металлургов господин Лисин критиковал реформу железных дорог, но теперь решил принять в ней участие. По данным "Ъ", стороны обсуждают продажу блокпакета ПГК. Руководство компании и эксперты оценивают ее в $5 млрд, то есть сумма сделки может составить $1,25 млрд. Однако окончательно решить, какой будет схема продажи ПГК, еще должно государство.
Немало проблем у северных стран с российскими брошенными судами. Компании-владельцы оставляют своё имущество вместе с командой в иностранных портах, а сами исчезают без следа. Заботиться о моряках и ржавеющих кораблях приходится местным жителям.
Алексей Кудрин призывает снижать себестоимость продукции оборонных предприятий Не позже первой декады ноября текущего года морская ледостойкая нефтяная платформа "Приразломная" покинет акваторию судостроительного завода и отправится на дооборудование в Мурманскую область. Об этом
генеральный директор ОАО "ПО "Севмаш" Николай Калистратов сообщил вице-премьеру РФ Алексею Кудрину во время его визита на оборонное предприятие. Основной профиль деятельности Севмаша - строительство подводных лодок. "Нам надо подумать, как более активно развивать здесь гражданское судостроение", - считает Алексей Кудрин. Для этого необходимо новое оборудование, а чтобы его закупить и установить, нужны средства. "Наша задача - разработать механизмы привлечения крупных долгосрочных кредитов", - полагает министр
финансов. Один из примеров выполнения Севмашем гражданских заказов - строительство нефтяных платформ. Уникален опыт сооружения "Приразломной", которая будет работать в Печорском море в 55 километрах от расположенного на побережье поселка Варандей.
"Мы сегодня не рассматриваем, ни в авиастроении, ни в судостроении, возможности передачи РФ целостных имущественных комплексов, и вообще передачи активов при наращивании кооперации", - сказал глава агентства по вопросам
оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Константин Кучер, комментируя по просьбе агентства позицию украинской стороны по предложениям российских коллег о вхождении ряда украинских предприятий судостроения и ОПК в российскую "Объединенную судостроительную корпорацию" (ОСК).