В начале мая суда под управлением Северо-Западного пароходства (СЗП) продолжили работу по доставке нефтехимического оборудования на Кашаганское месторождение в Каспийском море. Теплоходы типа Русич совершили пять
отправок проектных грузов из портов Англии, Германии и Италии в один из каспийских портов. В рамках долгосрочной государственной программы по освоению шельфа Казахстана, суда пароходства доставляют грузы из портов Европы для нефтяного месторождения с 2006 года.
17.05.10 на Невском ССЗ состоялась закладка киля третьего из серии многофункционального аварийно-спасательного судна «СПАСАТЕЛЬ ЗАБОРЩИКОВ», строительный номер №703, мощностью 4 МВт, проекта MPSV07,
разработанного ЗАО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб». Согласно государственным контрактам, подписанным в 2009г. Невский ССЗ осуществляет строительство трех серийных многофункциональных аварийно-спасательных судов, заводские строительные номера №701, № 702 и № 703.
Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) оценивает стоимость проекта по созданию газовозов для Газпрома для работы на северном шельфе в 608 млрд руб. Об этом сообщил зам. директора департамента судостроения
Минпромторга Андрей Курашов. В течение года Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация ведут с Газпроом активную работу по созданию проекта перспективного газовоза, сказал он. По его словам, в рамках ФЦП совместно с Газпромом идет разработка газовозов объемом 150 тыс. куб. м и 215 тыс. куб. м с разными вариантами емкости. В ближайшее время, по словам А.Курашова, проект будет рассмотрен на заседании научно-технического совета Газпрома. Газпром планирует ввести газовоз на линию в 2016г.
Строительство в Мурманской области новой электрической подстанции напряжением 330 киловольт и новой линии электропередач подтверждено "Федеральной сетевой компанией". Проектные работы начнутся уже 2010 году, а само строительство - в 2011-ом.
Ввод подстанции в эксплуатацию намечен на 2014 год. Затраты на работы предварительно оцениваются в 4 миллиарда рублей - эти средства будут выделены из федерального бюджета.
Правительство Стивена Харпера намерено выпустить новую долгосрочную национальную стратегию судостроения. Это произойдет в ближайшие недели. Предполагается,
что в планах правительства создать два национальных центра, которым будут поручены контракты на миллиарды долларов. Работу над национальной стратегией судостроения власти начали около года назад. Пока публично о содержании новой политики правительство не высказывалось, хотя министр обороны Питер Маккей (Peter MacKay) сказал, что она будет выпущена в скором времени.
На очередном собрании Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) была озвучена идея создания Морской лизинговой компании, а также новый проект строительства супертраулера стоимостью 70 миллионов евро. Время идет, очередные проекты появляются как грибы, а воз судостроения и ныне
там. Эффективность лизинга в России пока что очень мала - считает президент АДМ Герман Зверев.
Китайский рыболовецкий флот стал одним из крупнейших в мире Потребление морепродуктов в Китае растет опережающими темпами. Уже сейчас рыболовецкий флот Китайской Республики является одним из крупнейших рыболовецких флотов в мире. Большинство рыбы, выловленной китайскими
рыбаками, идет на покрытие значительного дефицита морепродуктов, возникшего на внутреннем китайском рынке. Китайские производители практически не отправляют рыбу на экспорт.
Емкость рынка транспортно-логистических услуг РФ в 2009 году оценивалась в 30 млрд евро, что составляет 5% от аналогичного показателя рынка Европы. Такие данные прозвучали на конференции «ТрансЛогистика», которая прошла 12-14.05.10 в Санкт-Петербурге. Основной целью мероприятия
было обсуждение тенденций в развитии рынка логистических услуг и обмен мнениями относительно прогнозов на 2010-2012 гг. К сожалению, пока выводы прозвучали не слишком утешительные. В европейском рейтинге уровня развития логистических услуг Россия получила один из самых низких LPI-рейтингов.
В лабораториях зреют технологии, способные открыть новую страничку в энергетике. Скажем, немало пользы ей сулит биоинженерия. Но что надо сделать, чтобы подобные инновации действительно заметили и начали внедрять? Нужно создать что-то безумно лихое,
хотя бы на бумаге. Вуаля - встречайте гибрид небоскрёба, дирижабля, биореактора и висячих садов.