Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт



Реклама Архив пресс-релизов Поиск Статистика

Судостроение. Энергетика. Транспорт

Новости компаний

FESCO бьет рекорды

25.05.10 теплоход «Капитан Маслов» вышел из порта Нингбо (КНР) с 1434 ДФЭ на борту. Это рекордная загрузка для судов данного типа по сравнению с докризисным периодом.
Пал рекорд 2007 года. Учитывая загрузку судов линии FCDL (FESCO CHINA DIRECT LINE) в мае 2010 года и тенденции увеличения грузопотока по данному направлению, а также для обеспечения возросших потребностей рынка, Транспортная Группа FESCO вводит на китайском направлении дополнительное судно - теплоход «Капитан Ляшенко».


СИБУР приступил к строительству крупнейшего в России комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов

25.05.10 на территории Морского торгового порта «Усть-Луга» начались строительные работы в рамках проекта по созданию комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ).
Новый экспортный терминал станет крупнейшим в России по объему перевалки СУГ. Благодаря его удобному географическому расположению, СИБУР сможет транспортировать продукцию на недоступные прежде рынки Северо-Западной Европы.
Реализацию проекта осуществляет дочернее общество СИБУРа - ООО «СИБУР-Портэнерго». Генеральным подрядчиком выступает ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Проектная мощность нового комплекса составляет до 1,5 млн. тонн сжиженных углеводородных газов и 2,5 млн. тонн светлых нефтепродуктов в год.


Инвестиции в экономику региона: итоги первого квартала

Объем инвестиций в основной капитал в Ленинградской области в январе-марте 2010 года составил 32,4 млрд. рублей. Это практически соответствует показателям за аналогичный период прошлого года в сопоставимых ценах, а в действующих ценах объем инвестиций возрос на 14,1%.
За первый квартал 2010 года в экономику области поступило иностранных инвестиций в сумме $147,1 млн. Распределение инвестиций по странам дает следующую картину: $103,7 млн (70,5%) приходится на США; $12,2 млн (8,3%) - на Нидерланды; $9 млн (6,1%) - на Австрию; $5,8 млн (4,0%) - на Данию.


FESCO улучшает сервис Japan Trans Siberian Line

FESCO планирует сделать сервис Japan Trans Siberian Line еженедельным. Таким образом, грузовладельцы смогут отправлять контейнеры с товарами из Японии не 2 раза в месяц как было раньше, а каждую неделю.
С июня начнет работу новый, улучшенный сервис из портов Японии в порты Дальнего Востока России. Линия Japan Trans Siberian Line (далее JTSL) была основана в 1972 году. Это совместный проект FESCO и японской корпорации Mitsui O.S.K. Lines. Линия связывает японские порты Тоямашинко, Моджи, Кобе, Нагою, Йокогаму с портами Дальнего Востока России Восточным и Владивостоком. В настоящее время это единственный прямой сервис между портами России и Японии.


Отраслевые новости

Пираты здесь не ходят

Россия намерена открыть альтернативный сомалийскому арктический маршрут из Европы в Юго-Восточную Азию
В сентябре Россия проведет эксперимент по проходу крупнотоннажного судна по Севморпути из Европы в Юго-Восточную Азию. Сократить доставку грузов минимум на неделю планируется уже в ближайший год.
На конференции, посвященной перспективам нового арктического маршрута, глава минтранса Игорь Левитин заявил, что арктическая зона является приоритетом интересов многих стран. Здесь есть возможность сократить маршруты трансконтинентальных перевозок. Министр уточнил, что речь идет об организации транзитного плавания через Северный морской путь и снабжения хозяйственных субъектов России в Арктике.
Игорь Левитин отметил, что в министерстве рассчитывают: эксперимент докажет экономическую обоснованность альтернативы Южному пути через Индийский океан, который по всем обстоятельствам стал сейчас небезопасным. Кроме того, стоимость прохода через Суэцкий канал одного судна может составить $25 тыс. Это немалые деньги. Конечно, ледокольная проводка судов тоже стоит немалых денег, и в этой акватории большую опасность представляют не люди, а льды.


Артерия будущего

Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов - о проблемах возрождения Северного морского пути (СМП).


Только дирижаблем можно долететь

Трубопроводный транспорт - хорошо, а олени, до сих пор, - лучше
В последние годы грузооборот транспорта России значительно уменьшился, изменилась его структура. Трубопроводный транспорт по величине грузооборота уже превзошел железнодорожный. По трубопроводам передается 97% нефти, весь газ, многие продукты их переработки.
Морской транспорт имеет особенно важное для России значение, что определяется ее положением на берегах морей, принадлежащих акваториям трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. На его долю приходится 38% всех грузоперевозок. Россия обладает крупным торговым флотом (более 5000 судов), на ее берегах расположено 30 морских портов разной величины. Но только 40% портов достаточно глубоководны, чтобы принимать большие суда.


Наш ответ конкурентам

Что значит Север для России, объяснять не надо. В районах Крайнего Севера добывается 95% газа, 75% нефти, основная часть никеля, олова, платиноидов, золота и алмазов. Одну треть Северного ледовитого океана занимает шельф арктических морей России, запасы нефти и газа которого оцениваются в объеме более 100 млрд тонн.
Но вся эта богатейшая кладовая обладает пока относительно низкой инвестиционной привлекательностью, что объясняется слабой развитостью инфраструктуры, обеспечивающей добычу и транспортировку ресурсов недр арктического шельфа. О перспективах возрождения арктических морских маршрутов и, прежде всего, Северного морского пути рассказывает начальник Управления обеспечения судоходства Росморречфлота Александр Ольшевский.


"Совкомфлот" совершит рейс танкера с углеводородами по Севморпути

"Совкомфлот" в сентябре текущего года осуществит экспериментальный рейс крупнотоннажного танкера с углеводородами из Мурманска с назначением в порты Юго-Восточной Азии с проводкой атомного ледокола, сообщил 25.05.10 министр транспорта РФ Игорь Левитин.
"Мы рассчитываем, что эксперимент докажет судовладельцам экономическую обоснованность альтернативы южному пути через Индийский океан, который, по известным всем обстоятельствам, стал небезопасным", - сказал Левитин, выступая на международной конференции "Северный морской путь: стратегия возрождения".
По его словам, в современных условиях Арктика приобретает все большую роль в политике и экономике, а сам арктический регион становится важнейшей ареной международных отношений.


Минтранс предлагает воссоздать Администрацию Севморпути

Минтранс РФ считает необходимым воссоздание Администрации Северного морского пути - организации, осуществляющей контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Севморпути, и наделение ее необходимыми полномочиями, сообщил 25.05.10 министр транспорта РФ Игорь Левитин.
"Минтранс считает целесообразным выделение арктической зоны в самостоятельный объект государственной политики в связи с высокой концентрацией в пределах макрорегиона, геополитических, оборонных, экономических, экологических и научных интересов РФ", - сказал Левитин, выступая на международной конференции "Северный морской путь: стратегия возрождения".


И построим, и деньгами поможем

ОСК профинансирует постройку танкеров для Московского речного пароходства
С приходом Романа Троценко в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) близкое к нему Московское речное пароходство (МРП) сумело заполучить статусных партнеров. При поддержке ОСК и ВЭБа пароходство намерено заняться новым бизнесом - перевозкой нефтеналивных грузов. Речь пока идет о пяти небольших танкерах (дедвейтом по 6 тыс. т), которые пароходство получит в лизинг от «ВЭБ-Лизинга». Деньги на их постройку - 2,7 млрд руб. - даст сама ОСК.
Считающееся подконтрольным структурам Романа Троценко МРП (второй основной акционер - Росимущество с 34% обыкновенных акций) - крупнейший игрок на столичном круизном рынке (его «дочка» занимается перевозками на знаменитых водных трамвайчиках). У МРП также есть десять грузовых судов, буксиры и баржи, несколько портов, строящийся логистический терминал, песчаные карьеры. Выручка МРП за 2009 год составила 409,16 млн руб.


Оборонзаказ предприятий Санкт-Петербурга за год вырос почти вдвое

Благодаря совместной работе городского правительства с Министерством обороны РФ объем госзаказа по итогам 2009 года у петербургских организаций вырос фактически в 1,8 раза, по сравнению с уровнем 2008 года, и составил порядка 67,2 млрд. рублей (в 2008 году - 36,7 млрд. руб.).
Отметим, что сегодня основу оборонно-промышленного комплекса Петербурга (ОПК) составляют более 100 крупных организаций, представляющих такие отрасли как судостроение, радиоэлектронику и приборостроение, информационно-телекоммуникационные системы и средства связи, авиационное и космическое оборудование, артиллерийские системы.


Норвежский учёный ищет лучшую технологию использования энергии волн

Производство электроэнергии за счёт энергии морских волн может стать более рентабельным и распространённым - даже в Арктике. Созданная норвежским учёным уникальная установка по тестированию трёх основных методов использования энергии волн позволит определить, какой из способов наиболее эффективен, экономически приемлем и, в итоге, достоин дальнейших исследований и инвестиций.




Последние предложения на "Морской бирже" mMarket.ru



Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru


В избранное