Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве (Конвенция 2006 г.), принятая на 94-й Конференции Международной организации труда (МОТ), объединила более 70 действующих правовых актов МОТ. Конвенция 2006 г. вступает в силу через 12 месяцев после
ее ратификации не менее чем 30 государствами-членами МОТ, общая доля валовой вместимости торгового флота которых составляет 33 %. Каждое государство-член будет нести ответственность за обеспечение выполнения своих обязанностей в соответствии с Конвенцией 2006 г. на судах под его флагом. Российский морской регистр судоходства (РС), готовясь к вступлению в силу Конвенции 2006 г., настоятельно рекомендует судовладельцам заблаговременно выполнить требования нового международного инструмента и предлагает помощь
представителям морской индустрии.
17.05.10 в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная Международному Форуму "Морская индустрия России" (МФ «МИР»). В пресс-конференции приняли участие: заместитель директора Административного департамента Правительства
РФ, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ, вице-адмирал А.А.Балыбердин, заместитель директора Департамента судостроения Министерства промышленности и торговли РФ А.А.Курасов, генеральный директор ЦНИИ «Курс» Л.М.Клячко, советник генерального директора по государственно-частному партнерству ФГУ «Ространсмодернизация» В.В.Максимов, PR-директор форума «МИР» Н.В.Кузьмина.
Дмитрий Мироненков, заместитель генерального директора ОАО «ОСК» по гражданскому судостроению озвучит стратегию развития корпорации. Стратегия содержит конкретный набор действий, который позволит дать мощный импульс развитию
всего отечественного судостроения и вывести Россию в число мировых лидеров отрасли. Документ впервые будет представлен на пленарном заседании Международного форума «Морская индустрия России» 19.05.10.
19-21.05.10 в Москве в Москве пройдет 1-ый Международный форум "Морская индустрия России", на котором будут обсуждаться перспективы отраслевого развития, модернизации портов, внедрения инноваций в производство морской
техники, кораблей и судов. В деловой программе форума примет участие генеральный директор ОАО «Армалит-1» А.В. Кузнецов с докладом на тему: "Анализ конкурентоспособности предприятий судового машиностроения на примере арматуростроительных заводов. Предложения по её повышению".
20.05.10 в рамках форума «Морская индустрия России» состоится торжественная церемония подписания Соглашения «О сотрудничестве ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и ЗАО «Холдинговая компания «Композит». Предметом сотрудничества
в рамках Соглашения является взаимодействие Сторон по сохранению и развитию научно-производственного потенциала в сфере разработки и производства продукции военного и гражданского назначения с применением композиционных материалов нового поколения, а также по обеспечению продвижения на внутренний и внешний рынки высокотехнологичной промышленной продукции.
18.05.10 ОАО «ГМК «Норильский никель» провело в г. Лондон День инвестора, в ходе которого топ-менеджмент Компании представил инвесторам и аналитикам свое видение перспектив и направлений развития Компании в сфере производства, сбытовой деятельности
и финансов до 2025 года.
08-09.07.10 в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ» состоится II Международная конференция «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ. Морской туризм». Основными темами для обсуждений на мероприятии станут вопросы развития отрасли морских и речных круизов, сопутствующей инфраструктуры, гражданского судостроения, паромного сообщения и яхтенно-катерного туризма. Итогом работы конференции станет проект резолюции, в который войдут предложения участников мероприятия по улучшению ситуации на рынке туристических услуг и модернизации существующего инфраструктурного комплекса России.
17.05.10 на верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Qingdao, Китай) состоялся спуск головного многоцелевого морского сухогрузного судна проекта DCV36 "Аметист". Заказчик - транспортный холдинг Universal Cargo Logistics
Holding. Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.
08.05.10 на верфи "Hengyu" (Нингбо, остров Джоушан, Китай) прошла торжественная церемония начала резки металла для корпуса многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом 6125/5185 тонн проекта RSD18. Заказчик - "Объединенный грузовой
флот". Проект RSD18 разработан Морским Инженерным Бюро.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) планирует создать единый российско-украинский судостроительный кластер. Об этом сообщил президент ОСК Роман Троценко 18.05.10 в Киеве в ходе VII Российско-украинского
делового форума, в котором участвуют президенты РФ и Украины. "В рамках нашей компании мы приобретаем комплектующих, запчастей и материалов для судостроения из Украины на $200 млн в год и считаем, что эта сумма может быть больше в дальнейшем, ставя целью создание единого российско-украинского кластера по производству комплектующих и материалов для судостроения", - сказал он. "Мировая практика показала, что просто заниматься судостроением, как финальной сборкой, бесперспективно. И все страны, которые
достигли успехов в своем судостроении, национальном, решали задачу выстраивания всей цепочки - от производства комплектующих и сложных систем до производства судна", - пояснил Троценко.