Механическое оборудование Компания Альфа Лаваль начала выпуск высокоэффективной и простой в эксплуатации системы очистки льяльных вод с использованием технологии центробежной сепарации.
Комитет Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта на своей 43-й сессии в Дублине (Ирландия) окончательно одобрил Новый инспекционный режим (НИР). НИР начнет действовать с 01.01.11 и значительным образом изменит
существующую систему контроля судов в портах европейских стран. Основной идеей НИР является схема, основанная на оценке рисков в отношении каждого конкретного судна. Суда и судоходные компании, имеющие высокие показатели качественного управления безопасностью мореплавания, получат преференции в виде уменьшения, как количества, так и объема инспекционных проверок в портах, в то время как суда, имеющие повышенный риск невыполнения международных требований безопасности мореплавания будут проверяться более часто
и более тщательно.
85 курсантов морских учебных заведений в этом году пройдут практику на судах Приморского морского пароходства (группа компаний PRISCO). С апреля по октябрь будущие судоводители, судовые механики и электромеханики из Морского университета им. Г. И. Невельского, Волжской
академии водного транспорта, Дальневосточного и Сахалинского мореходных училищ будут нарабатывать профессиональный опыт и плавательный ценз на танкерах и сухогрузах компании.
Грузооборот Группы компаний «Совфрахт-Совмортранс» в 2009 году, по предварительным итогам, составил 35 млн. тонн. Увеличился объем грузов, обработанных в портах (+63%), при этом снизились объемы фрахтования (-23%) и железнодорожного экспедирования
(-23%). Консолидированный объем продаж за 2009 год, согласно прогнозу, составит более 25 млрд руб., что на 24% меньше, чем в 2009-м. EBITDA ожидается на уровне $30 млн.
Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о консолидированных операционных результатах за январь-апрель 2010 года: грузооборот Группы НМТП за отчетный период составил 28 339,6 тыс. тонн, что на 0,3% (88,4 тыс. тонн) превышает
объем перевалки за аналогичный период 2009 года.
07.05.10 на Судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в Объединенную Промышленную Корпорацию, состоялось представление британской стороне изготовленных мачт корабля-музея «Белфаст». Легендарный крейсер «Белфаст», стоящий на
вечном приколе на Темзе в центре Лондона, - единственный сохранившийся боевой корабль, который сопровождал арктические конвои в годы Второй мировой войны. За мужество и героизм, проявленные при защите транспортных конвоев, доставлявших военную помощь СССР для борьбы с фашистской Германией, ветераны-британцы были награждены российскими медалями «65 лет Победы». Сам крейсер «Белфаст» награжден грамотой Президента России.
Специалистами ЗАО «Механоремонтный комплекс» ОАО «ММК» освоено производство полосовых ножей толстолистового реверсивного стана «5000». С вводом в строй на Магнитогорском металлургическом комбинате уникального
толстолистового стана «5000», встала задача обеспечения агрегата полосовыми ножами. Актуальность и своевременность решения поставленной задачи обусловлена отсутствием российских производителей длинномерных ножей (свыше 5 метров) с повышенным комплексом прочностных свойств, необходимых при работе в условиях значительных ударных нагрузок с гарантией регламентированной стойкости.
Международная компания «АБС Холдингс» объявляет о смене фирменного имени. Решение было принято на Совете директоров, состоявшемся в конце года. Новое десятилетие 21 века группа компаний встретит с новым названием - «АБС Электро». Предприятия «АБС Холдингс»
выпускают практически весь перечень электротехнического оборудования для энергетики и промышленности, транспорта и судостроения, разрабатывают и производят коммутационную аппаратуру защиты и автоматики для космической техники и военно-промышленного комплекса.
Проект верфи планируется направить в Главгосэкспертизу уже через четыре месяца 15.05.10 во Владивостоке состоялось подписание контракта на разработку технического проекта верфи «Звезда-ДСМЕ» между ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»
и корейскими компаниями-проектировщиками «KORPEK» и «AUDC». Разработка проекта будет идти совместно с российскими специалистами, для того чтобы проектная документация была представлена в соответствии с российскими нормами и стандартами. Еще до момента подписания контракта обе стороны провели большой объем предпроектных исследований и предварительных разработок.
25.05.10 в Тюмени пройдёт торжественная передача 4 единиц флота нового судостроения от ЗАО «Тюменьсудокомплект» представителям Восточно-Казахстанского и Павлодарского предприятий водных путей Республики Казахстан. В рамках государственного заказа тюменские судостроители
передадут баржу-площадку «МПО-1003» и землесосный комплекс (несамоходный землесос «Иртышский-251», мотозавозню и «Брандвахту-12»).
Российские полярники определят внешние границы арктического континентального шельфа. "Летом этого года состоится крупномасштабная комплексная экспедиция "Арктика-2010", - сообщил руководитель высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов. - Ее задача - определение
внешней границы континентального шельфа". "С помощью цифровой, многолучевой аппаратуры будет определен детальный рельеф дна высокоширотной области Северного Ледовитого океана, - уточнил он. - На эту территорию претендует Россия в рамках задач определения внешней границы континентального шельфа".
Идея слияния двух компаний появилась в Киеве раньше, чем ее озвучил российский премьер Предложение объединить НАК «Нафтогаз Украины» и «Газпром», которое высказал в конце апреля российский премьер-министр Владимир Путин, на самом деле зародилось на Украине. Подобную
идею подал Сергей Тигипко в своей предвыборной программе, когда баллотировался в президенты страны. Он отмечал, что деятельность компаний будет гораздо успешнее, если они обменяются активами в газовой сфере.
Россия готова увеличить транзит нефти через Турцию Вся сибирская и уральская нефть будет поставляться в южную Европу через турецкие порты Самсун и Джейхан и по 560-километровому трубопроводу. На днях президенты России и Турции подписали в Анкаре соответствующий меморандум. В предстоящие
два года намечено построить трубопровод мощностью более чем 50 млн тонн в год, вложив в создание проекта около $3 млрд. Сейчас турецкий вариант стал едва ли не единственным способом увеличения экспорта российской нефти на этом направлении. Транзитные возможности пролива Босфор-Дарданеллы оказались исчерпанными. Упущенная выгода из-за экологических ограничений - $12 млрд.