27.05.10 В.В.Путин и М.Ванханен подписали Договор об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающих к нему территорий и об осуществлении судоходства через Сайменский канал.
27.05.10 в Лаппеенранте (Финляндия) ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Росморпорт» заключили Меморандум о Сотрудничестве с финскими предприятиями, специализирующимися
на проектировании и строительстве ледокольно-спасательного флота. Официальная церемония подписания документа состоялась в рамках визита Председателя Правительства РФ В.В. Путина в Финляндию. С российской стороны Меморандум подписали руководители ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Росморпорт», с финской - руководители компании STX Finland Oy, Aker Arctic Technology Inc. и Southeast Trading Oy. Предметом Меморандума является взаимодействие российских и финских компаний и предприятий по реализации пилотного проекта
проектирования и строительства ледокола-спасателя нового поколения для ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Финского залива, в том числе в ледовых условиях.
27.05.10 ЗАО "Трансмашхолдинг" подписало с ведущим мировым производителем дизелей и судового оборудования корпорацией Wärtsilä (Финляндия) соглашение о создании совместного предприятия, которое
будет специализироваться на изготовлении и испытаниях многоцелевых среднеоборотных дизелей для железнодорожного, судового и стационарного применения, а также на производстве ключевых компонентов. Участники соглашения рассматривают возможность расширения в будущем совместной деятельности в области разработки, производства и других дизельных двигателей.
26.05.10 Завод Красное Сормово, входящий в Группу МНП, и Управление «Туркменские морские и речные линии» («Туркмендениздеряёллары», Туркменистан) подписали контракт на строительство нефтеналивного танкера класса «река-море», дедвейтом свыше семи тысяч
тонн. В апреле текущего года сормовский завод выиграл тендер на поставку нефтеналивного танкера. Судно нового проекта имеет усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. Особенностью данных танкеров является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора
в грузовых танках.
26.05.10 группа компаний «Палмали» подписала Меморандум на покупку двух танкеров класса «Афрамакс» дедвейтом 107 400 тонн каждый. Первый танкер будет передан заказчику с судостроительной верфи Цунеиши, Япония в конце июля 2010 года. Второй танкер
планируется передать заказчику с этой же судостроительной верфи в сентябре текущего года. Группа компаний «Палмали» принимает оба танкера для обеспечения долгосрочных контрактов по перевозке сырой нефти и нефтепродуктов из портов Черного и Средиземного морей.
27.05.10 Россия и Финляндия подписали договор об аренде российской части Сайменского канала и об осуществлении судоходства через него. Документ подписан в рамках
визита премьер-министра Владимира Путина в Финляндию. В соответствии с условиями договора, Россия сдает в аренду Финляндии российскую часть Сайменского канала и прилегающую к ней территорию на 50 лет. Постоянная арендная плата за пользование каналом составит для Финляндии 1,2 млн евро в год. Кроме того, Финляндия будет выплачивать переменную арендную плату, которая определяется исходя из общего числа судов, проходящих по каналу. Обе стороны также имеют право взимать специально предусмотренные транспортные
сборы с пользователей канала. Договор включает возможность прохождения по каналу пассажирских судов третьих стран.
В Усть-Луге он построит собственный НПЗ, а нефть получит из БТС-2 Бизнесмен Геннадий Тимченко, близкий к премьер-министру Владимиру Путину, добрался до нефтеперерабатывающего бизнеса. Под Санкт-Петербургом, где он запускает крупнейший в мире нефтеналивной терминал, планируется возвести
НПЗ мощностью 8,5 млн т. Покровительство столь влиятельного бизнесмена уже обеспечило проекту «вход» в Минтранс, где рассматривают соответствующую заявку. «Транснефть» в случае положительного решения может увеличить пропускную способность Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2) до 58,5 млн т нефти в год.
26.05.10 наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) определился с тем, какого рода инвестпроекты он будет финансировать в этом году. Премьер-министр Владимир Путин распорядился тратить ресурсы только на то, что может привести ту или иную отрасль российской промышленности к масштабному
технологическому обновлению. Первые полмиллиарда ушли на разработки в судостроении и лесопереработке.
В рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС ряд судостроительных и судоремонтных мощностей, расположенных в центре города, будут выведены из эксплуатации. На их месте появится прогулочная набережная для горожан, сообщили «Эксперту Online» в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта (ДЦСС)
- дочернем субхолдинге ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
В 2010 году объем судоремонтных работ на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (Калининградская обл.), вырастет в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Всего до конца года на заводе отремонтируют более 60 судов различного назначения. Рост судоремонтных работ
на «Янтаре» стал результатом выигранных заводом конкурсов на ремонт надводных кораблей и судов ВМФ России и пограничного флота.
Минприроды не станет повышать нормы безопасности разработки нефтяных месторождений на океанском шельфе, поскольку существующее в РФ законодательство и так является самыми строгими в мире. Об этом 27.05.10
заявил глава ведомства Юрий Трутнев.