19.05.10 на площадке Астраханского Судостроительного Производственного Объединения (ООО АСПО, входит в Группу «Каспийская Энергия») состоялась погрузка на судно заказчика
очередной партии конструкций для строительства технологических модулей на Ванкорском месторождении. Ванкорское месторождение разрабатывается компанией НК «Роснефть» (ЗАО «Ванкорнефть»). АСПО было выбрано в качестве подрядчика проекта с применением элементов модульного строительства на основании имеющегося у него большого опыта изготовления конструкций для морских платформ.
ОАО "Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ, Группа «Уралмаш-Ижора») вступило в Международный Союз производителей металлургического оборудования «Металлургмаш». Международный Союз производителей металлургического оборудования «Металлургмаш» является
некоммерческой организацией, объединяющей предприятия металлургического машиностроения России, Украины, Беларуси, Италии и Германии. Основная цель Международного Союза «Металлургмаш» - повышение научно-технического, производственного и инвестиционного потенциала, укрепление и развитие конкурентоспособности металлургического оборудования предприятий и организаций производителей металлургического оборудования России, стран СНГ, и дальнего зарубежья.
20.05.10 в Москве в рамках Форума "Морская индустрия России" состоялось подписание соглашения о «О сотрудничестве ОАО "Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) и ЗАО «Холдинговая компания «Композит». Результатом совместной
деятельности ХК «Композит» и ОСК должен стать мощный импульс для внедрения в судостроительную отрасль последних научных достижений в области композиционных материалов, что положительным образом скажется как на качестве ремонта судов, так и на качестве строительства новых судов в целом.
18.05.10 Совет директоров ОАО «ДВМП», эмитента акций Транспортной Группы FESCO, одобрил увеличение уставного капитала путем размещения по открытой подписке 690 592 500 дополнительных обыкновенных акций. Решение было одобрено
единогласно всеми членами Совета директоров.
17.05.10 на верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Qingdao, Китай) состоялся спуск головного многоцелевого морского сухогрузного судна проекта DCV36 "Аметист". Заказчик - транспортный холдинг Universal Cargo Logistics
Holding. Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро. В отличие от прежних серий сухогрузов, которые строились для холдинга, новый проект изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
17.05.10 Невский Судостроительно-Судоремонтный завод заложил третье многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07. Название судна - "Спасатель Заборщиков" (строительный номер 703). Судно строится по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы".
"Роснефть" подала 28 заявок получение лицензий на участки недр на континентальном шельфе России, а "Газпром" - десять, сообщил директор департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования Минприроды РФ
Денис Храмов, выступая на конфренции "Освоение шельфа России и СНГ". "В планы министерства до 2020 года входит распределить 42 лицензии на разработку континентального шельфа", - сказал он, добавив, что эти участки шельфа будут распределяться без конкурса. Континентальный шельф РФ занимает площадь 6,2 млн кв. км (общая площадь шельфов - 32 млн кв. км), из них 4 млн кв. км по оценкам ученых, являются перспективными для разработки нефти и газа. Начальные суммарные ресурсы перспективных участков шельфа
оцениваются примерно в 100 млрд тонн условного топлива. При этом наибольший объем ресурсов сосредоточен на арктическом шельфе, включая акватории Карского и Баренцева морей.
Министр экономического развития Астраханской области РФ Аскар Кабикеев и представители правительства Туркменистана на встрече в Ашхабаде отметили "большое значение активизации морского сообщения между прикаспийскими портами Туркменбаши
и Оля". Астраханская область заинтересована в развитии международных грузоперевозок в рамках транспортного коридора Север-Юг, судостроения и судоремонта, устойчивого использования биоресурсов Каспийского моря, также "была подтверждена готовность разместить на астраханских верфях заказы на строительство судов для Туркменистана".
Пароходство может продать на рынке до 23,4% акций Дальневосточное морское пароходство (ДВМП, входит в группу FESCO) вчера одобрило выпуск допэмиссии на 23,4% уставного капитала, которую рассчитывает продать до конца года. Рыночная стоимость этого пакета вчера составляла $273
млн. Аналитики считают, что у ДВМП будет шанс выгодно продать допэмиссию, но только если к осени нынешнее резкое падение мировых рынков приостановится.