Внешнеторговый оборот Ленинградской области в первом квартале 2010 года составил $2976 млн и по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличился на 28,4%. Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 72,2%, доля импорта 27,8%. Торговые операции осуществлялись
с партнерами из 115 стран. Основными торговыми партнерами Ленинградской области стали: Великобритания (26,7% от общего товарооборота), Швейцария (24,7%), Нидерланды (9,4%), Финляндия (5,3%), Германия (4,5%), Китай (2,0%). Доля стран дальнего зарубежья в суммарном объёме внешнеторгового оборота области составила 96,8%.
21.05.10 в Москве завершил свою работу Международный морской форум «Морская индустрия России». Организаторы форума предоставили площадку для обсуждения самых острых проблем индустрии: от роли государства в
развитии отрасли до задач «местного» производственного значения. Один из круглых столов, прошедших в рамках деловой программы форума был посвящён новому конкурентоспособному облику судостроительной отрасли России. Особый интерес вызвал доклад генерального директора ОАО «Армалит-1». Раскрывая понятие конкурентоспособности, А.В.Кузнецов выделил основные условия, в которых развитие российской отрасли остаётся значительно позади зарубежных судостроителей: отсутствие протекционистских мер со стороны государства
в области кредитной и таможенной политики, низкая энергоэффективность, низкий уровень автоматизации производственных предприятий, а соответственно и производительности труда.
20.05.10 в рамках Международного Форума "Морская Индустрия России" прошел "круглый стол" "О перспективах развития высокотехнологичного гражданского судостроения". Собравшимся были представлены доклады по основным направлениям создания современных "сложных"
гражданских судов ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, "Газфлота", Северного ПКБ, Балтийского завода, ЦКБ МТ "Рубин", КБ "Вымпел", Морского Инженерного Бюро и других коллег. Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, д.т.н. Геннадий Егоров выступил с докладом "Суда технического флота нового поколения для гарантированного обеспечения путевых условий и работы портов".
Генеральный директор ОАО «ЗВЕЗДА» Павел Плавник озвучил свое видение перспектив развития судового машиностроения на международном Форуме «Морская индустрия России». На состоявшемся в Москве международном Форуме «Морская индустрия России» ОАО «ЗВЕЗДА»
удалось привлечь внимание руководителей отрасли и курирующих ее федеральных чиновников к проблеме развития судового машиностроения как важнейшей составляющей будущего отечественного судостроения.
21.05.10 состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП), на котором были подведены итоги финансово-хозяйственной деятельности компании за 2009 год. С отчетом о результатах выступил генеральный директор пароходства Александр
Медведев. ММП является высокоинтегрированной корпоративной структурой, в которую входит флот трех российских судоходных компаний, обеспечивающих значительную часть грузоперевозок под российским флагом: ОАО «ММП», ОАО «Северное морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство». Общее количество судов различного назначения составляет 274 единицы, дедвейтом около 1,2 млн. тонн. Суммарный объем грузоперевозок флотом трех компаний за 2009 год составил 10,8 млн. млн. тонн. Доля грузоперевозок флотом трех
компаний в объеме перевозок судами под российским флагом составляет около 30%. В целом, итоги работы компании за 2009 год подтверждают правильность определенных Советом директоров приоритетов деятельности и развития компании и эффективность корпоративного менеджмента.
По заказу ВМФ Российской Федерации «Транзас» завершает разработку комплексной системы управления спасательным судном (КУС СС) проекта 21300. Судно этого проекта предназначено для проведения спасательных
и подводно-технических работ как одиночным порядком, так и в составе спасательного отряда (маневренного спасательного отряда, дежурных сил) поисково-спасательного обеспечения, а также в составе морских мобильных сил РФ, действующих в национальных интересах или в составе объединенных международных спасательных формирований (в том числе для оказания помощи аварийным подводным лодкам стран НАТО).
14.05.10 на ООО «Верфь братьев Нобель» сошел на воду первый из серии катер-бонопостановщик «Геннадий Кожухов», построенный на верфи по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта РФ. Руководитель Федерального
агентства морского и речного транспорта Давыденко А.А. поздравил судостроителей, отметив важность выполненного заказа. Федеральная целевая программа «Развитие морского и речного транспорта 2009-2016 гг.» дает свои реальные результаты. В 2009 году Федеральным Агентством заказано 15 судов на сумму 10 млрд. руб. В 2010 году на российских верфях будут размещены заказы на сумму более чем 12 млрд. руб.
РОСНАНО запускает пилотный инфраструктурный проект - сервис высокопроизводительных вычислений для наноиндустрии производительностью 20 терафлопс (триллионов операций с плавающей запятой в секунду). Общий бюджет проекта составит до
200 млн. рублей, из них финансирование со стороны РОСНАНО - до 150 млн. рублей. Проект позволит определить платежеспособный спрос на суперкомпьютерные расчеты в России, отработать бизнес-модель удовлетворения этого спроса, а также стимулировать отечественный рынок суперкомпьютерных расчетов. Решение этих задач определит параметры более крупного инфраструктурного проекта - создание суперкомпьютерного центра коллективного пользования для наноиндустрии.
Компания «Навис» заключила контракт на поставку системы динамического позиционирования NavDP4000 класса DP 1 для легендарного научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш». Из 290 уже поставленных Нависом систем данного типа
- это является первой, которая будет сертифицирована Российским морским регистром судоходства (РС).
Транзас завершил модернизацию cистемы управления движением судов в одном из самых загруженных портов Индонезии - Сурабая. Заказчиком системы выступило Министерство морского транспорта Индонезии. Весь спектр работ координировался
и контролировался PT MultiIntegra - представителем компании «Транзас» в Индонезии. На сегодняшний день в 8 крупных портах Индонезии (Medan, Teluk Bayur, Jakarta, Semarang, Surabaya, Tanjung Datuk, Balikpapan и Makassar) уже установлены СУДС Транзас.
Калининградским территориальным управлением Росграницы завершены мероприятия по разработке и утверждению паспортов 4 морских и 1 речного пунктов пропуска Калининградской области: МПП Пионерский, МПП Калининград, МПП Бассейн
№3 БВМБ, МПП Бассейн №4 БВМБ, и РПП Калининград.
Транзас разработал и установил новый тренажер с функцией мониторинга расхода топлива и выбросов. Заказчик - Rörvik Safety Center (Норвегия) - создал концепцию обучения, названную EcoShip, которая призвана изменить образ
мышления членов экипажей судов и развить понимание их роли в решении экологических проблем. EcoShip - это серия курсов, проводимых Rörvik Safety Center. Установленный в центре эко-тренажер внесет существенный вклад в достижение амбициозной цели морской индустрии - сокращения выбросов парниковых газов и других загрязнителей.
Выксунский металлургический завод (ОАО «ВМЗ», входит в Объединенную металлургическую компанию, ЗАО «ОМК») отгрузил первые 3,5 тысячи тонн труб большого диаметра для строительства второй нитки газопровода Nord Stream, который пройдет из
России в Германию по дну Балтийского моря. Торжественная церемония отправки 54 специализированных платформ ОАО «ТрансКонтейнер» с готовой продукцией ВМЗ состоялась на железнодорожной станции «Выкса-Промышленная» (Нижегородская обл.).
25.05.10 в Москве открывается международная конференция "Северный морской путь: стратегия возрождения" Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, необходимость которого обусловлена тем, что все северные границы государства - морские и проходят по
водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами, за исключением части Баренцова моря. Одно из главных преимуществ атомного ледокола - отсутствие необходимости в частой дозаправке, которая может возникнуть в плавании во льдах, когда такой возможности нет, или такая дозаправка сильно затруднена. Грузо- и пассажироперевозки в этих морях осуществляются по Северному морскому пути, который начинается у Карских Ворот и заканчивается в Беринговом проливе. Для Чукотки, морского побережья
Якутии и многих других районов страны это единственная возможность доставки крупных грузов.
Тюменские судостроители успешно выполнили госзаказ Республики Казахстан. В течение мая туда поставят два судна технического флота, а до конца следующего года в Казахстан будет экспортировано еще 8 объектов. Общая сумма сделки составила более 110 млн. рублей.
Как рассказал заместитель гендиректора по снабжению и сбыту фирмы «Тюменьсудокомплект» Андрей Водинский, тюменцам были заключены контракты с Павлодаром и Усть - Каменгорском.
ОАО «ЦТСС» сообщило о ходе разработки концептуальных проектов рыбопромысловых судов в рамках ФЦП. Участникам форума "Морская индустрия России" был представлен проект многофункционального большого морозильного рыболовного траулера. Как рассказал участникам круглого стола «Морские промысловые
суда для российских заказчиков» заместитель генерального директора ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», директор КБ «Восток» Леонид Горбов, конструкторское бюро, вошедшее в холдинг 12 лет назад, уже второй год работает в рамках федеральной целевой программы и совместно с соисполнителями выдало ряд проектов по основным типам рыбодобывающих судов.
Но им пока интереснее проекты «РАО ЭС Востока» «Интер РАО ЕЭС» хочет создать СП со State Grid Corporation of China для расширения экспорта электроэнергии в Китай. «Интер РАО» уже предложило партнеру начать поиск в китайских банках средств для создания новых генерирующих
мощностей стоимостью до $6-7 млрд. Но в проекте может появиться третий участник - китайская сторона более интересуется станциями другого российского государственного энергохолдинга, «РАО ЭС Востока».
Российские судостроительные заводы готовы приступить к строительству кораблей-вертолетоносцев типа "Мистраль" в случае поступления соответствующего распоряжения от Минобороны РФ, сообщили 24.05.10 представители Объединенной промышленной корпорации
(ОПК) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). По данным экспертов, стоимость одного корабля этого класса составляет около 600 млн евро, так что речь идет о чрезвычайно выгодном контракте.
Россия собирается закупить четыре вертолетоносца типа «Мистраль» и уже знает, куда хочет их отправить Российское оборонное ведомство вышло на предконтрактные переговоры с Испанией, Голландией и Францией о покупке четырех кораблей типа «Мистраль», сообщил 24.05.10 его глава Анатолий
Сердюков. Министр отметил, что Россия продолжает настаивать на покупке только одного готового корабля, еще три предусмотренных контрактом вертолетоносца хотят создать с участием российских судостроителей. Назвал Сердюков и места, где должны будут нести службу эти корабли.
Греция надеется оживить свою экономику за счет инвестиций из Поднебесной Находящаяся в долговой яме Греция надеется существенно оживить свою экономику с помощью Китая. В обмен на миллиардные инвестиции Афины готовы пустить китайский бизнес в такие стратегически важные
отрасли, как транспорт и туризм. В свою очередь Пекин, уже вложивший $4 млрд в развитие греческой морской инфраструктуры, рассчитывает сделать местные порты воротами для своего бизнеса в Европу.