15-16 сентября 2010 в Мурманске состоится Транспортный форум «СеверТранс». Делегаты Форума обсудят развитие, инвестиции и партнерство северных морских портов. Северный морской путь (СМП) давно стал выигрышной альтернативой традиционному морскому
пути из Азии в Европу: учащение пиратских нападений на суда, следующих южными маршрутами, и глобальное потепление климата с каждым годом повышают интерес судовладельцев к арктическим трассам. Маршрут СМП проходит через важнейшие арктические морские порты - такие, как Мурманск. Незамерзающий, удобный для судоходства, глубоководный, защищенный от волнения, Мурманский порт - значимый пункт на пересечении нескольких международных транспортных коридоров, соединяющих Европу, Америку и Азию. Именно поэтому Форум
«СеверТранс» проходит здесь. Основной целью Форума «СеверТранс» является рассмотрение актуальных вопросов развития транспортной отрасли Баренцева региона и СМП, реализации экспортно-транзитного потенциала и крупных инфраструктурных проектов, анализ инвестиционной привлекательности и вопросов международного сотрудничества.
19.05.10 состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Новошип» (ОАО «Новороссийское морское пароходство», группа компаний «Совкомфлот»). Председатель Совета директоров ОАО «Новошип» С.О. Франк отметил: «В 2009 году в условиях
серьезного ухудшения конъюнктуры мирового фрахтового рынка, когда ставки на спотовом рынке в тех сегментах, в которых работает «Новошип», снизились более чем на 60%, компания сохранила финансовую устойчивость и последовательно выполняла действующую инвестиционную программу».
Компании "Транзас" и "Транзас Москва" приняли участие в III Международном салоне средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность 2010», который прошел в столице 18-21.05.10.
Организаторами выставки стали: МВД России, МЧС России, ФГУП «Рособоронэкспорт», Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. ЗАО «Транзас» и ЗАО «Транзас Москва» представили в рамках экспозиции перспективные разработки в области обеспечения безопасности и спецсредств. В частности гостям салона был представлен профессиональный тренажер маломерного судна в двух различных конфигурациях (на собственном стенде Транзаса и на стенде Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ).
Работы по комплексной реконструкции блока № 1 Зуевской теплоэлектростанции (ООО «Востокэнерго») успешно завершены. Подписание акта о готовности блока к промышленной эксплуатации состоялось 14.05.10. В рамках реконструкции блока №1 Зуевской ТЭС была проведена модернизация турбины, котла и электрооборудования, а также внедрение полномасштабной АСУ ТП. Активное участие в реализации этого проекта принимал концерн Siemens, компания «Сименс Украина» и ЗАО «Интеравтоматика».
19.05.10 ОАО «НК «Роснефть» и компания Crescent Petroleum (ОАЭ) подписали соглашение о стратегическом партнёрстве в нефтегазовой области. Данное соглашение закладывает основу для совместной реализации проектов в
области разведки и разработки нефтегазовых месторождений на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Стороны рассчитывают, что эффективность такого сотрудничества будет обеспечена за счет сочетания опыта НК «Роснефть» в российской нефтегазовой отрасли, финансовых, технических возможностей и опыта компании Crescent Petroleum как международного оператора, а также уникальных возможностей самого Ближневосточного и Североафриканского регионов. Предполагается, что достигнутые договоренности положат начало энергетическому
партнёрству между Россией и Ближним Востоком, двумя крупнейшими нефтегазодобывающими регионами мира.
27.05.10 премьеры России и Финляндии подпишут договор о передаче в аренду Финляндской Республике российской части Сайменского канала и прилегающей территории. Предполагается, что Россия продлит Финляндии аренду Сайменского канала за 1,2 млн евро в год
сроком на 50 лет. Канал дает возможность проводить суда из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы, а также России и перевозить внешнеторговые грузы наиболее экономичным водным видом транспорта.
Наблюдательный совет ВЭБа одобрил финансирование приобретения двух танкеров ледового класса для перевозки нефти с шельфа Баренцева моря в размере порядка 240 млн евро, сообщил глава ВЭБ Владимир Дмитриев по итогам заседания 26.05.10. По словам
Дмитриева, суда будут выкуплены "ВЭБ-лизингом" и в дальнейшем будут переданы в структуры "Совкомфлота" и "Газпрома". Планируется, что танкеры будут перевозить нефть и нефтепродукты с месторождения Приразломное. "Уже сейчас есть контракт на поставку нефти из Мурманска в Китай. То есть эти корабли рассчитаны на работу в ледовых условиях, в том числе и по Северному морскому пути, доставку нефти и нефтепродуктов, газоконденсата в страны Восточной Азии", - пояснил глава ВЭБ.
Это компании «Робинзон», «Мурманский губернский флот» и «Мурмансксельдь-2».У этих компаний уже готовы проекты судов, есть проработки с банками по привлечению кредитных средств, и есть личные ресурсы для этого строительства. Два из этих запланированных
для строительства судна предназначены для вылова донных рыб, а компания «Робинзон» намерена строить морозильный траулер. Он стоит около 50 миллионов евро. У этой компании уже готов проект, бизнес-план, есть финансовые ресурсы, но остается нерешенным вопрос размещения заказа. Над ним компания работает уже 2 года, но ни одна российская верфь не готова построить такое судно. Сейчас руководство компании работает с иностранными верфями и уверяет, что в этом году заказ будет размещен и начнется строительство
нового морозильника. Проект может быть размещен или в Польше, или в Хорватии, или Испании. По имеющейся информации, он якобы уже размещен на одной из испанских верфей.
Собственная инфраструктура снимет нагрузку с железнодорожников Транспортная группа FESCO объявила о завершении одного из этапов модернизации инфраструктуры ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ) и ООО «Дальрефтранс». В частности,
сданы в эксплуатацию дополнительные пути протяжённостью 810 м, установлен новый 40-тонный кран. После ввода нового участка общая длина железнодорожных фронтов терминала, которые теперь смогут единовременно принимать до 68 длиннобазных платформ, достигла 3,3 км. На путях будут обрабатывать контейнерные поезда, а также специализированный подвижной состав для перевозки рефрижераторных контейнеров. Благодаря развитию инфраструктуры комплекс сможет перерабатывать до 85 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте)
в год.
Минтранс намерен реанимировать давний советский проект Северного морского пути. До конца 2015 года федеральные власти готовы вложить в него 40 млрд рублей. Проект позволит многим судам, российским и иностранным, «объезжать» сомалийских пиратов.
27.05.10 Белый дом объявит о запрете на бурение новых нефтяных скважин у побережья арктических территорий США до 2011 года, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на сенатора от штата Аляска Марка Бегича (Mark Begich). Запрет на бурение арктического
шельфа является частью мер, предпринятых администрацией Барака Обамы после крупномасштабной утечки нефти в Мексиканском заливе, где бурение новых скважин также заморожено.
В мировом судостроении и судоходстве в начале третьего тысячелетия произошла революция. Спутниковая навигация стала удовольствием совершенно недорогим и абсолютно надежным. Точность: 10-15 м. Одновременно новые конструкционные материалы и технологии судостроения привели к появлению массовых
маломерных флотов, в портах и маринах Средиземного или Карибского морей стоят уже многие сотни тысяч частных моторных и парусных яхт. Подержанное судно, сертифицированное на кругосветное плавание, можно купить не дороже внедорожника. Тысячи купленных русскими за последние 10 лет яхт ходят под любыми флагами, кроме нашего. Все страны стремятся заманить к себе под флаг владельцев кораблей, которые потом тратят тут свои деньги на текущий ремонт, обслуживание и просто на жизнь. И лишь в России и в Украине судовладельцы
мгновенно становятся объектом самого пристального коррупционного интереса: «Зарегистрировался? Ну ты попал, идиот!».