Готовится к выпуску июньский номер журнала «Морская Биржа». Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.05.10. тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail: info@maritimemarket.ru
26.04.10 в г. Рыбинске Ярославской области открывается первое производственное предприятие, созданное с участием РОСНАНО. Завод по производству монолитного твердосплавного инструмента с многослойным наноструктурированным покрытием открыт
в рамках проекта, реализуемого РОСНАНО, ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «Газпромбанк». Управление осуществляет проектная компания ЗАО «Новые инструментальные решения» (ЗАО «НИР»). Новое производство РОСНАНО позволит заменить импортный инструмент, используемый сегодня в российской промышленности для обработки различных материалов, инновационной отечественной продукцией. Наноструктурированное покрытие, технология нанесения которого разработана учеными из Курчатовского института, не только увеличивает жизненный цикл
инструмента в 2,5 раза, но и снижает затраты предприятий на его приобретение.
26.04.10 министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в ходе рабочей поездки на Дальний Восток провел совещание о развитии судостроения на заводе «Звезда», а также открыл производство новой модели на автомобилестроительном предприятии компании «Соллерс».
19-21.05.10 ∙ Москва, Россия МОРСКОЙ БАНК работает на рынке банковского обслуживания 21 год и является одним из старейших финансовых институтов России. О современном состоянии российского флота, необходимости модернизации верфей, проблемах
поддержки российскими финансовыми структурами судоходных компаний рассказывает Председатель Правления МОРСКОГО Банка Игорь Федорович Дергунов.
РС ежегодно проводит самооценку по Модели совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM). Это позволяет работать как над постоянным повышением качества предоставляемых услуг, так и над внедрением новых услуг в соответствии с потребностями клиентов.
С 2002 года РС проводит измерения удовлетворенности персонала и клиентов в соответствии с европейским стандартом для измерения удовлетворенности и лояльности потребителей (EPSI-Rating). Проведенное в 2009 году исследование показало высокий уровень удовлетворенности сотрудничеством с РС клиентов-промышленных предприятий и судовладельцев. Значения индекса удовлетворенности и индекса лояльности находятся на уровне 80 баллов и выше. По данным EPSI-Rating высокому уровню соответствует показатель более 75 баллов.
26.04.10 на Красном Сормово прошли ходовые испытания танкера «Энцелад» («Enceladus»), второго судна серии танкеров-продуктовозов проекта 19614 дедвейтом 5,6 тысяч тонн, строящихся на верфи по заказу Moorpark Ltd. (Кипр). Контракт на строительство трех танкеров
был заключен в апреле 2008 года. Опцион на четвертое судно был подтвержден летом 2008 года, срок его сдачи - октябрь 2010 года.
Сотрудничество в сферах энергетики и морского транспорта будет обсуждаться в ходе государственного визита президента РФ Дмитрия Медведева в Данию 27-28.04.10.
27.04.10 завершается официальный визит Дмитрия Медведева в Норвегию. Вчера он встретился с королем Харальдом V, премьером и главой парламента. Стороны не подписали договор по спорным территориям в Баренцевом море, но обсудили
сотрудничество в нефтегазовой и других сферах.
Пригласив норвежцев в Сколково 26.04.10 начался двухдневный государственный визит президента Дмитрия Медведева в Королевство Норвегия. Основные переговоры, в том числе по Штокмановскому месторождению, в Осло пройдут сегодня, а понедельник президент РФ
посвятил общению с норвежскими бизнесменами, которым предложил активнее инвестировать в российскую экономику.
В закрытом административно-территориальном образовании Большой Камень (южное побережье Приморского края) на совещании под руководством министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко 26.04.10 была представлена программа деятельности Дальневосточного центра судостроения и судоремонта
(ДВЦСС), «дочки» ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).
26.04.10 в Рыбинске начало работу первое в России нанотехнологическое производство - завод по производству монолитного твердосплавного инструмента с многослойным наноструктурированным покрытием. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд рублей.
Доля РОСНАНО в финансировании составляет 499,8 млн рублей. Таким образом, РОСНАНО принадлежит 49,98% акций проектной компании, НПО «Сатурн» - 25,01% акций. В качестве финансового инвестора выступил «Газпромбанк», получивший 25,01% акций проекта.
26.04.10 британская компания Baltic Oil Terminals Plc заключила со шведской компанией Alpcot Agro AB и ее инвестконсультантом Alpcot Capital Management предварительное соглашение о создании совместного предприятия, которое позволит расширить бизнес Baltic
Oil Terminals в Балтийске Калининградской области. Новый терминал будет располагаться по соседству с действующим нефтяным терминалом компании Baltic - "Росбункер". На нем будет производиться отгрузка на экспорт зерна, производимого в Калининградской области.
Изменение климатических условий в Арктике, создающее новые возможности для транспорта, торговли, рыболовства и добычи полезных ископаемых, делает необходимым создание нового правового режима для этого полярного региона, который обеспечит сохранение
уникальной природы и эффективное управление арктической морской средой, говорится в докладе Всемирного фонда дикой природы, представленном 26.04.10 в Копенгагене.
Новое соглашение по Черноморскому флоту открывает возможность строительства российских кораблей на украинских верфях, считает член комитета Госдумы по обороне Михаил Ненашев. "Условия украинских верфей позволяют российской стороне ставить вопрос о том, чтобы мы
могли строить серьезные корабли именно на них, и мы хотели и хотим это делать, и соглашение по Черноморскому флоту открывает этому дорогу", - сказал он 23.04.10 в ходе видеомоста Москва-Киев. Ненашев отметил, что сотрудничество между Россией и Украиной по линии судостроения и судоремонта включает совместное производство кораблей, а не их лакировку и покраску.
В прошлом году украинское судостроение увеличило объемы производства по сравнению с 2008 годом на 71%. Но, по мнению аналитиков, это достигнуто лишь благодаря росту курса доллара. Ведь в реальности было построено всего 30 судов. А из 11 отечественных
верфей стабильно работают только три - Керченский завод «Залив», Николаевский «Wadan Yards Okean» и «Херсонский судостроительный завод». Эти предприятия, по данным Министерства промышленной политики Украины, в 2009 году дали 60% объемов производства всего отечественного судостроения. Какие перспективы отрасли в году нынешнем? И что ждет николаевские верфи?