07.03.10 группа компаний "Палмали" подписала контракт по постройку пяти танкеров (плюс пять в опционе) проекта RST22M (четвертая серия "Армад") с Волгоградским судостроительным заводом (ВгСЗ). Проект RST22M разработан
Морским Инженерным Бюро. Десять танкеров типа "Армада" первой серии и пять танкеров типа "Новая Армада" второй серии успешно эксплуатируются на смешанных река-море перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
20-21.10.10 в Санкт-Петербурге РС проводит XIII Международный семинар «Качественное судоходство: стандарт XXI века. Человек и море: долгий путь к гармонии». Международная морская организация провозгласила 2010 год «Годом
моряка», и это - не лозунг, а призыв к решительным действиям! «На протяжении тысячелетий человек пытается познать тайны морей и океанов, обожествляя их, с одной стороны, и используя для своих нужд, с другой. Сегодня люди, понимающие море и встревоженные его судьбой, объединяют свои усилия для того, чтобы с позиций современного подхода и совершенных технологий заложить прочный фундамент в основание будущего здания, именуемого «качественное судоходство». Путь этот долог и тернист, но, как гласит древняя мудрость:
«Дорогу осилит идущий». Не сомневаюсь в том, что решение этой нелёгкой задачи возможно только при сотрудничестве и взаимопонимании всех заинтересованных в её решении сторон», - сказал генеральный директор РС Н.А. Решетов.
В начале апреля состоялась закладка пятого многоцелевого морского сухогруза проекта DCV36 дедвейтом около 5280 тонн для транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding (UCLH). В
состав холдинга входят управляющая компания "Управление транспортными активами", Северо-Западное пароходство, Волжское пароходство, морские порты Санкт-Петербург, Туапсе и Таганрог, ВФ-Танкер, Окская судоверфь, Невский судостроительно-судоремонтный завод, и ряд других активов. Судно строится на китайской верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co.,Ltd (г. Qingdao). Корейской компанией Hyundai на своей верфи в Китае будет построено десять многоцелевых морских сухогрузов проекта DCV36 дедвейтом около 5280 тонн.
При этом в 2010 году верфью планируется спуск на воду восьми судов и сдача в эксплуатацию UCLH шести судов серии.
На производственной площадке компании MMK-Atakas в г. Искендерун (Турция) осуществлён пуск агрегата непрерывного горячего цинкования (АНГЦ) производства итальянской компании Danieli & C. Officine Meccaniche SpA. Проектная мощность АНГЦ
составляет 450 тыс. тонн оцинкованного проката в год. Продукция агрегата будет как реализовываться, так и использоваться в качестве подката для дальнейшего производства на агрегате полимерных покрытий мощностью 200 тысяч тонн в год, который был введён в эксплуатацию 15.01.10.
Вышел в первый рейс после модернизации сухогруз типа "Волго - Дон" пр.1565 "Блэквуд" (порт приписки Таганрог, Россия). Существенная модернизация выполнялась на верфи Hidrodinamik (Тузла, Турция). Проект модернизации судна разработан Морским Инженерным
Бюро. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
Компания Palmali International Holding приняла новое судно - первый газовоз, названный в честь Азербайджана - «Азери Газ». Судно дедвейтом 7155 тонн предназначено для перевозки сжиженных углеводородных газов. Газовоз построен в 2002 году на верфи
Watanabe Shipyard, Япония. Газовоз планируется эксплуатировать для транспортировки газа, который производится из попутного нефтяного газа, получаемого при добыче нефти на месторождениях Азербайджана. В течение текущего года компания планирует приобрести еще один газовоз.
В рамках Форума «Морская индустрия России» состоится встреча ведущих специалистов в области судостроения и грузоперевозок. ЗАО «НПФ «Микран» (г. Томск) также примет в ней участие. О целях участия в Форуме,
о компании и об одной из её новых разработок - радиолокационной станции нового поколения - нам рассказала заместитель генерального директора по развитию ЗАО «НПФ «Микран», к.т.н. Татьяна Попова.
За 2009 год страховая компания ОАО «СК «Прогресс-Гарант» заключила договоры страхования 572 морских и речных судов различного назначения, принадлежащих российским и зарубежным судовладельцам (преимущественно из стран СНГ и Прибалтики). В том числе по страхованию каско судов доля заключенных договоров составила 45%, по ответственности судовладельца (P&I) - 40%, на страхование экипажей судов от несчастного случая пришлось 15%. По назначению судов застрахованный флот распределился следующим образом: 27% - сухогрузы, 17% - пассажирские суда, 16% - танкеры, 13% - буксиры, 12% - рыболовные суда, 3% - рефрижераторные суда, 7% - суда специального назначения, ледоколы, дебаркадеры и другие типы судов, 5% - маломерные суда. Общая страховая
премия по страхованию водного транспорта за 2009г. на 44% превышает аналогичный показатель 2008 года.
07.04.10 ОАО «НОВАТЭК» и ООО «СГ-Транс» подписали договор, в соответствии с которым ООО «СГ-Транс» будет осуществлять перевозку сжиженных углеводородных газов (СУГ), произведенных Пуровским заводом
по переработке конденсата, в собственных цистернах. Договор заключен сроком на 5 лет с возможностью дальнейшей пролонгации. Заключение Договора позволит обеспечить перспективную потребность Компании в перевозке всего производимого объема СУГ. «НОВАТЭК» поставляет СУГ потребителям Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Завод СПГ может вырасти на треть В то время как участники Штокмана подумывают вообще отказаться от строительства завода сжиженного природного газа (СПГ), мощности завода СПГ на Сахалине могут вырасти. С предложением увеличить сахалинское производство почти до 15 млн т. газа в год к 2015
году региональные власти обратились в российское правительство. Преимущество завода на Сахалине - рынок сбыта, которым являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).