09.04.10 на компрессорной станции Портовая в районе г. Выборг Ленинградской области состоялись торжественные мероприятия, посвященные началу строительства в Балтийском море газопровода «Северный поток». В присутствии Президента РФ Дмитрия Медведева
и представителей стран-участниц проекта была проведена церемония сварки символического стыка газотранспортных систем России и Европы. «Уверен, прямое соединение газотранспортных систем России и Европы является принципиально новым подходом к обеспечению энергетической безопасности континента. Газопровод „Северный поток" обеспечит не только высочайшую надежность поставок, но и позволит в дальнейшем удовлетворять растущие потребности Европы в природном газе. Наша совместная работа с крупнейшими европейскими
энергетическими компаниями по проекту „Северный поток", без сомнения, станет эталоном международного сотрудничества для других масштабных газотранспортных проектов», - сказал Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер.
09.04.10 состоялось официальное мероприятие, приуроченное к началу строительства газопровода «Северный поток», который напрямую соединит энергетическую систему Европы с крупнейшими месторождениями природного газа в России.
Начало строительства было отмечено символической церемонией сварки двух труб, в которой приняли участие президент России Дмитрий Медведев, комиссар ЕС по энергетике Гюнтер Оттингер, а также другие политические и бизнес-лидеры и акционеры консорциума Nord Stream из России, Германии и Нидерландов. В соответствии с графиком проекта, поставки газа по первой из двух линий газопровода Nord Stream начнутся в 2011 году. Консорциум в составе «Газпрома», BASF/Wintershall, E.ON Ruhrgas и Gasunie инвестирует
7,4 млрд. евро в газопровод протяженностью 1 224 км, который внесет значительный вклад в обеспечение энергетической безопасности Европы на ближайшие десятилетия.
09.04.10 ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) посетил Президент РФ Д.А.Медведев. Во время визита Президент ознакомился с ходом работ по строительству двух полупогружных буровых установок для ООО «Газфлот». Еще один
заказ, о котором шла речь - жилой модуль для МЛСП «Приразломная». Его достройка в настоящее время производится силами работников ВСЗ в Северодвинске, на территории ОАО «ПО «Севмаш». Был затронут вопрос загрузки предприятия, которая на данный момент составляет не более 50%. Со своей стороны Глава государства обещал оказать поддержку предприятию.
Компания «Тритмент» представляет Вашему вниманию оригинальный гидравлический подъемник для лодочных моторов Power-Lift известной фирмы CMC (США). Микролифт предназначен для управления положением подвесных лодочных моторов,
что позволяет плавно регулировать глубину погружения винта и в зависимости от скорости, загрузки судна и условий навигации выбирать оптимальную глубину погружения мотора.
09.04.10 на ОАО Завод «Нижегородский Теплоход» состоялась церемония закладки киля третьего и четвертого рейдовых водолазных катеров проекта А160. Строительство серии из четырех судов предприятие
выполняет по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. По окончании строительства суда будут переданы в распоряжение ФГУ «Госморспасслужба России». Водолазный катер пр. А160 спроектирован ОАО Завод «Нижегородский Теплоход» совместно с ООО «Агат Дизайн Бюро». Срок сдачи данной серии судов - ноябрь 2010 года.
В 1 квартале 2010 года стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» обработали более 2,5 млн. тонн грузов, что на 28 % больше, чем за аналогичный период 2009 года. Значительное увеличение производственных
показателей произошло за счет прироста экспортных грузов - в сравнении с 1 кварталом 2009 года экспортный грузопоток вырос на 38%.
Медаль «За спасение погибавших» капитану Приморского морского пароходства (группа компаний PRISCO) Анатолию Грудинину вручил заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов. Указ о награждении был подписан Президентом Российской
Федерации 11.06.09. Правительственная награда шла к своему обладателю 10 месяцев - у капитана плотный рабочий график.
Ежегодно, согласно требованиям по охране окружающей среды, Енисейское пароходство готовит флот специального назначения, называемый экологическим. Генеральным директором ОАО «ЕРП» уже утвержден график эксплуатации вспомогательного флота в навигацию 2010
года. На всем протяжении Енисея будут выставлены суда-сборщики, принадлежащие Енисейскому пароходству. Этот флот снабжен оборудованием и материалами для сбора отходов и подсланевых вод с судов, а так же сбора нефтяных загрязнений с поверхностей рек, в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
Строительство газопровода «Северный поток» началось в исключительной экономической зоне Швеции. Трубоукладочное судно Castoro 6 приступило к укладке труб на расстоянии 675 км от начальной точки газопровода в Выборге (Россия) и 549 км от точки
выхода на берег вблизи Грайфсвальда (Германия). "Проложены первые три километра газопровода" - сообщил Хеннинг Коте, директор проекта Nord Stream. "Наш проект вступил в стадию практической реализации. На этапе получения разрешений мы продемонстрировали, что газопровод технически и экологически безопасен. Теперь мы реализуем задуманное, создавая инфраструктуру, которая обеспечит надежные поставки газа в Европу на ближайшие десятилетия".
06-07.04.10 в Москве состоялся Второй Российский Международный Конгресс по интеллектуальным транспортным системам. Его организовали и провели Международная Академия транспорта совместно с Ассоциацией ИТС-Россия
при поддержке Госдумы РФ и Министерства транспорта России под патронатом проекта Партии «Единая Россия» - «Инфраструктура России». Открывая пленарное заседание, Председатель Комитета по транспорту Государственной Думы РФ Сергей Шишкарев отметил, что «в мировой практике продвижение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) -это высокоорганизованный процесс. В частности, сформированы специальные организационные структуры, создана нормативная правовая база на национальном уровне, отлажен механизм стратегического
и текущего планирования, финансирования разработок проектов развертывания ИТС. В нашей стране мы делаем только первые шаги в этих направлениях».
В Выборге (Ленинградская обл.) прошла торжественная церемония, посвященная началу строительства морской части газопровода "Северный поток". Строительство его сухопутной части Россия почти завершила. В церемонии участвовал президент РФ Дмитрий Медведев,
члены Еврокомиссии, высокопоставленные представители участников проекта.
Власти России выделили средства для организации арктической экспедиции, которая соберет научные доказательства в пользу расширения российского арктического континентального шельфа, сообщил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. "Выделены средства,
миллиарды рублей, необходимые для организации такой экспедиции в 2010 году. Для этого нужен ледокол, средства на ледокол найдены. Более того, найдены средства на оснащение специального гидрографического корабля соответствующей аппаратурой, частично российской, частично самой современной западной", - сказал Иванов в эфире телеканала "Россия-24". По его словам, это оборудование позволит российским ученым не просто измерять глубины, а брать пробы грунта, которые позволят однозначно подтвердить принадлежность
северных районов дна к российскому шельфу.
Перенос сроков освоения месторождения тормозит строительство в России новых верфей Перенос сроков освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения с 2014 на 2017 год, тормозит планы судостроительных предприятий по строительству новых мощностей под заказы "Газпрома" на
крупнотоннажную морскую технику. Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) решил не брать уже одобренный ВЭБом кредит на строительство новой верфи в Приморске, пока не будет гарантий ее загрузки. Принадлежащий Объединенной промышленной корпорации (ОПК) завод "Северная верфь", также ждавший заказов от "Газпрома" и планировавший для их реализации глубокую модернизацию, намерен теперь сконцентрироваться на военном судостроении. В "Газпроме" говорят, что тендеры, обещанные судостроителям региона, переноситься
не будут, но сами судостроители утверждают, что они уже перенесены как минимум на год.
Композитор из Петербурга Антон Лубченко написал симфонию о Штокмановском газоконденсатном месторождении, которое станет основным поставщиком газа для "Северного потока". Произведение Лубченко называется "Индустриальная трилогия". Его темами, помимо разработки Штокмановского
месторождения, стали строительство крупнейшего в Европе железнодорожного моста через реку Юрибей и разработка газовых ресурсов Сахалина. "Авторская задача - формирование художественного образа индустриальной мощи России", заявили в продюсерской компании "Синемафонике".
Россия и Норвегия обсуждают перспективы совместного проектирования двух морозильных траулеров для Дальнего Востока и Атлантики. В перспективе две страны наметили совместное проектирование и строительство современных рыбопромысловых судов, а также
судов, предназначенных для работы в северных широтах. Этим вопросом занимается специальная рабочая группа межправкомиссии. На заседании комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова и министра промышленности и торговли Норвегии Тронда Гиске 08.04.10 был принят ряд решений по этому вопросу.
08.04.10 в Калининграде глава Росрыболовства А.А. Крайний встретился с журналистами. Главная тема пресс-конференции звучала просто: «Где российская рыба?». Можно было бы и ответить просто - в море, но Андрей Анатольевич рассказал о проблемах Росрыболовства подробно и основательно. "Сейчас у
отрасли две главные проблемы - кадры и судостроение. Ведем переговоры с партнерами из испанского города Виго, которые, возможно, начнут строительство в Калининградской области верфи. Рассматриваем сейчас три площадки. Планируем, что головное судно проекта будет строиться в Испании, остальные - здесь. По словам Крайнего, хорошую верфь можно построить за 24 месяца. Если проект все-таки будет утвержден, вложить в него придется не менее 100 млн евро. Планы по судостроению очень серьезные, до 2010 года нам
нужно построить около 300 судов".
Николай Рябов, член Комитета Государственной Думы РФ по промышленности "Российская промышленность во многих секторах разгромлена, практически нет радиоэлектронной отрасли, чуть дышит авиастроение, особенно гражданское, судостроение, станкостроение и т. д. Весь
внешний долг огромного СССР в 1985 году составлял всего $30 млрд. Внешний долг современной России, включая долг частного сектора, составляет $500 млрд, зато входим в первую десятку инвесторов американской экономики. Вложение российских бюджетных средств в американские ценные бумаги сейчас составляет $120 млрд. Вся экономика РФ не больше экономики американского штата Техас, и сырьевая направленность экономики не уменьшается, а, наоборот, растёт".