17.04.10 Председатель Правительства РФ провел в Мурманске совещание по вопросу «О развитии береговой инфраструктуры по приемке, переработке, хранению и транспортировке рыбной продукции». В
ходе совещания В.В.Путин заявил о готовности Правительства изучить вопрос о расширении субсидирования процентных ставок по кредитам для организаций рыбной отрасли, а также об увеличении объемов так называемого льготного кредитования, коротких кредитов.
"На этой встрече поговорим о судоремонтном кластере, о судоремонтных предприятиях Мурманска. Всего здесь четыре крупных судоремонтных предприятия Министерства обороны. Плюс в Мурманске судоремонтный завод,
который числился за Минпромторгом России", - В.В. Путин, Председатель Правительства РФ.
Освоение Штокмановского месторождения начнется весной будущего года, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. "Никто не отменял реализацию этого проекта. Весной следующего года должно быть инвестиционное решение, и сразу начнется работа по освоению этого месторождения",
- сказал Путин 17.04.10 на встрече с губернатором Мурманской области Дмитрием Дмитриенко. Премьер подчеркнул, что подготовительные работы в этом направлении не прекращались и продолжаются в настоящий момент. "Конечно, потребуется несколько лет для того, чтобы месторождение запустить, создать необходимую инфраструктуру, но это обязательно должно быть сделано", - отметил он.
Премьер-министр РФ Владимир Путин попросил в возможно короткие сроки подготовить план взаимодействия рыбаков и судостроителей, который должен конкретизировать потребности рыбопромышленного комплекса в судах. Подводя итоги совещания по вопросу развития береговой инфраструктуры
рыбной промышленности, премьер попросил "подготовить протокол, чтобы все проблемы были учтены, в том числе с подготовкой плана взаимодействия заказчиков с судостроителями с указанием сроков, целей и инструментов".
Роман Троценко, руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), предложил в долгосрочной перспективе изменить систему распределения квот на вылов водных биоресурсов по принципу «квоты под киль». Однако глава Росрыболовства Андрей
Крайний не поддержал эту инициативу, предупредив, что «можно дров наломать».
Премьер-министр РФ Владимир Путин определил крайний срок передачи двух судостроительных заводов Мурманской области - № 10 и № 82 - от Минобороны к Объединенной судостроительной компании (ОСК). "Надо завершить передачу,
конечный срок - 15 июня 2010 года, не позднее", - подчеркнул Путин 17.04.10 на совещании, посвященном проблемам судостроительной отрасли.
В ближайшие 5-10 лет подлежит списанию около 87,5% судов под российским флагом В конце прошлой недели состоялось расширенное заседании совета Ассоциации судоходных компаний (АСК), на котором обсуждалась необходимость обновления флота. На российских водных путях продолжают
использоваться суда старше 30 лет. Судоходные компании не могут решить проблему самостоятельно и ждут реальной помощи от государства. По словам участников заседания совета АСК, в ближайшие 5-10 лет подлежит списанию около 87,5% судов под российским флагом. Уже сейчас, несмотря на то, что транспортировка грузов по реке в теории гораздо удобнее, быстрее и экономичнее, чем по железной дороге, в России грузоотправители предпочитают последнюю.
Министр промышленной политики Украины Дмитрий Колесников и замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев подписали Протокол между правительствами Украины и РФ о поставках товаров для производственной кооперации
в 2010 году, а также протоколы по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности и промышленной политики. Г-н Колесников сообщил, что оговорено сотрудничество в еще одной очень важной для экономик обеих стран отрасли - судостроении, особенно строительстве крупных судов. Определяющим документом в этом направлении станет межправительственный Меморандум о сотрудничестве в области судостроительной промышленности. Его подготовка к подписанию находится уже на завершающем этапе.
15.04.10 Министерство внутренних дел и Департамент полиции и погранохраны подписали с финским предприятием Uudenkaupungin Työvene OY договор о строительстве мультифункционального корабля по устранению загрязнений. Конкурс государственной поставки для приобретения
корабля был проведен в рамках проекта, финансируемого Европейским Региональным Фондом (ЕРФ). ЕРФ финансирует строительство в размере 440 млн крон, эстонское государство поддержит проект 77,6 млн. Согласно договору корабль будет передан Департаменту полиции и погранохраны осенью 2012 года. Новый корабль по устранению загрязнений будет задействован в превентивной и надзорной работе. Корабль будет патрулировать в основном в регионах с повышенным риском загрязнения - в Финском заливе и Балтийском море. Корабль
сможет прибыть на место происшествия в течение шести часов и начать работу в течение 12 часов со времени начала ЧП.
Искусственный остров в Тихом океане может стать примером удивительного превращения отходов в доходы, сосредоточением "зелёных" технологий. Несомненно, для возведения колосса людям придётся изрядно попотеть, но эффект от строительства будет двойной.
Добавив себе необычной земли, человечество заодно очистит океан от тысяч тонн хлама. Или хотя бы попытается это сделать.