Готовится к выпуску июньский номер журнала «Морская Биржа». Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.05.10. тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail: info@maritimemarket.ru
06.04.10 на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в соответствие с графиком строительства состоялся спуск на воду второго в серии танкера-бункеровщика прибрежного плавания дедвейтом 850 тонн, проект SK4902/10021. Степень
готовности судна на момент спуска судна составляет 93,5%. После завершения всех монтажных и пусконаладочных работ, а также проведения швартовных и ходовых испытаний в акватории Ладожского озера, судно будет передано Заказчику. Заказчик - компания «Haugland Tankers AS», Норвегия, (дочернее предприятие компании «Bergen tankers AS»). Проект SK4902/10021 разработан проектным бюро «Skipskonsulent AS», Берген, Норвегия. Название судна - «BERGEN-TANK» (строительный номер 602). Надзор за строительством осуществляет
«Bureau Veritas».
06.04.10 начала работу первая очередь Грузового района морского порта Сочи, инвестором строительства которого является Компания «Базовый Элемент». Объект вводится в эксплуатацию согласно графику, утвержденному ГК Олимпстрой. Во вторник началась
разгрузка первого судна, доставившего в Сочи строительные материалы (высокопрочный щебень). Мощности перевалки первой очереди порта, рассчитанные на прием 2 млн. тонн грузов в год, включают два причала, готовых к работе по приему и перевалке инертных и генеральных грузов, востребованных на строительстве олимпийских объектов. Причалы оснащены четырьмя современными мобильными портовыми кранами фирмы Liebherr, кранами-манипуляторами, фронтальными и вилочными погрузчиками.
С 01.04.10 «Ингосстрах» возобновил облигаторную перестраховочную программу по защите рисков терроризма, принятых на страхование или во входящее перестрахование по имущественным и строительно-монтажным договорам. Общая ёмкость программы составляет $100 млн, 100% ее размещены в синдикатах Lloyds. Программа действует на базе страховых сумм и лимитов ответственности. Территория покрытия - РФ, страны СНГ и Балтии.
06.04.10 на Невском ССЗ в соответствие с графиком строительства судна состоялась закладка киля второго из серии многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Кавдейкин», строительный
номер №702, мощностью 4 МВт, проекта MPSV07. Согласно государственному контракту, подписанному 17.12.09, Невский ССЗ осуществляет строительство двух серийных многофункциональных аварийно-спасательных судов, заводские строительные номера № 702 и № 703. Срок сдачи судна (строительный номер №702) - июнь 2011 года.
06.04.10 Невский Судостроительно-Судоремонтный завод заложил второе многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07. Название судна - "Спасатель Кавдейкин". Техно-рабочий проект был разработан Морским
Инженерным Бюро. Судно строится по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы".
Страховая Группа «СОГАЗ» заключила договор страхования проекта строительства самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ), который по заказу ООО «Газфлот» реализует ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» - одно из крупнейших российских
судостроительных предприятий. В соответствии с условиями договора, СОГАЗ обеспечит страховой защитой СПБУ «Арктическая» на случай гибели или физического ущерба на всех этапах строительства, включая транспортировку и проведение ходовых испытаний. Кроме того, СОГАЗом будет застрахована гражданская ответственность подрядной организации перед третьими лицами на весь период строительных работ. Совокупный лимит ответственности страховщика составляет более 4,9 млрд рублей.
25.03.10 заключен контракт с ООО «Верфь Братьев Нобель» на поставку четырех двигателей «Scania» DI 16 43 M. Это уже второй контракт, подписанный между ООО «СПБ Марин» и ООО «Верфь Братьев Нобель». Двигатели будут установлены на
третьем и четвертом корпусе бонопостановщиков проекта А40-2Б, которые строятся для Госморспасслужбы России. C начала года это шестнадцатый двигатель, поставляемый ООО «СПБ Марин» для судов Госморспаслужбы России.
Предприятие «ОМЗ-Литейное производство», входящее в Группу ОМЗ, выполняет заказы для судостроительных предприятий РФ. По заказу ОАО «Северная верфь» были отлиты корпусные отливки: мортиры и ахтерштевень
- для головного фрегата «Адмирал Горшков», спущенного на воду в марте 2010 года. Начата подготовка к заливке аналогичного крупного литья для второго фрегата этой серии - «Адмирал Касатонов». По контракту с ОАО «Адмиралтейские верфи» предприятие также изготавливает комплект отливок общей массой свыше 200 тонн для нового научно-исследовательского судна, предназначенного для работы в северных широтах. Уже изготовлены отливки форштевня, ахтерштевня. Подписан контракт с ОАО «ЦС «Звездочка» (г. Северодвинск)
на поставку 6 гребных винтов диаметром 2,8 метров и массой 6,1 тонн каждый. Приемка готовых изделий будет осуществлять под контролем Российского морского регистра судоходства.
03.04.10 министр транспорта РФ Игорь Левитин посетил с рабочим визитом Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ). Министр лично ознакомился с ходом постройки морских водолазных судов проекта SDS08 для Федерального Агентства морского и речного
транспорта Министерства транспорта РФ в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы".
Освоение ресурсов Арктики и шельфов Северного Ледовитого океана позволит России частично удовлетворять свои потребности в энергоресурсах и выполнять экспортные обязательства уже в ближайшие десятилетия, но особенно во второй половине XXI века. Об
этом сказал председатель Кемеровского научного центра СО РАН Алексей Конторович, выступая на выездном совещании РАН в Архангельске. По мнению ученого, добыча нефти и газа на шельфах арктических морей создаст для России возможности и в перспективе являться крупнейшим экспортером энерго-ресурсов на мировой рынок в условиях формирующегося в настоящее время при активном участии России нового энергетического порядка. Во второй половине XXI века добыча углеводородов в Арктическом нефтегазоносном супербассейне
будет иметь в обеспечении энергоресурсами человечества не меньшее значение, чем сегодня играют бассейны Персидского залива и Западно-Сибирский.
В Хабаровске проходит координационный совет по промышленности, науке и инновационным технологиям ассоциации Дальний Восток и Забайкалье Как сообщил Председатель Координационного совета, заместитель председателя правительства Хабаровского
края Виктор Чудов, необходимость такого совета вызвана потребностью членов Межрегиональной ассоциации Дальний Восток и Забайкалье скоординировать усилия в планировании по вопросам промышленности, науки, инновациям на ближайшие три года. «Будем обсуждать создание единого реестра дальневосточных промышленных предприятий, - подчеркнул Виктор Чудов. - Для Приморья, Хабаровского края и Сахалина важна, например, программа развития судостроения. Мы бы хотели объединить усилия Амурского судостроительного завода,
Приморских известных предприятий, Хабаровского судостроительного завода, машиностроительного комплекса".
На КНР добывающие страны будут смотреть, как раньше смотрели на Запад Уже сегодня Китай испытывает резкий скачок в потреблении нефти и других ресурсов. Более того, в ожидании дальнейшего прогрессирующего роста Китай стремится обеспечить себя ресурсами
на будущее. Китайские промышленные и сырьевые компании, многие из которых находятся в государственной собственности, не стоят за ценой, скупая по всему миру нефтяные и газовые месторождения, трубопроводы, НПЗ, рудники и другие активы.
До конца полугодия компания «Мактрен-Нафта», входящая в группу «Сафинат», планирует запустить в эксплуатацию вторую очередь единственного в России терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа (СУГ). За последний год сразу несколько инвесторов заявили о намерении
строительства подобных терминалов в различных портах юга России. Экономическая целесообразность южнороссийских проектов будет напрямую зависеть от наличия специализированного флота, позиции «РЖД», а также пропускной способности пролива Босфор. В целом же мировая тенденция постепенного перевода автотранспорта на экологически чистые виды топлива делает сжиженный углеводородный газ крайне выгодным продуктом для экспортёров.
Федеральное агентство по рыболовству может получить новые полномочия по тем направлениям работы, которые в настоящее время не входят в сферу компетенции ни одного ведомства, сообщил 06.04.10 руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. Он отметил, в частности,
что речь идет о полномочиях агентства в сфере логистики, хранения и переработки рыбы, судостроения и судоремонта, а также в сфере качества и безопасности рыбной продукции.
Ставки фрахта восстанавливаются медленнее, чем объемы морских контейнерных перевозок, сообщил вице-президент по корпоративным коммуникациям транспортной группы FESCO Станислав Вартанян. "Темпы восстановления фрахтовых ставок
отстают от темпов восстановления объемов морских контейнерных перевозок. Отчасти это связано с тем, что во время кризиса большое количество контейнеровозов встало на прикол и сейчас существует некоторый избыток тоннажа", - заявил С. Вартанян. По его мнению, еще одной причиной отставания темпов роста ставок фрахта является то, что в наиболее тяжелый период кризиса на рынке морских контейнерных перевозок острая конкурентная борьба переросла в "сильнейший демпинг ставок фрахта, и рынок был сильно просажен".
Проект «Южный хаб», реализация которого началась в Ростовской области в прошлом году, станет одним из первых примеров комплексной модернизации транспортно-логистической инфраструктуры российских регионов. Самому Ростову этот проект позволит сохранить титул «ворот юга России»
на много лет вперёд. Ещё десять лет назад, когда Ростов стал центром Южного федерального округа, его статус «ворот юга России» или «ворот Кавказа» был неоспорим. Сегодня ситуация не столь однозначна: на российском Юге появилось как минимум три новые точки роста - олимпийский Сочи, Прикаспийский регион, где активизируется международное сотрудничество, и регион Кавминвод, ставший центром нового федерального округа.