Ускоренный контейнерный поезд FESCO, прибывший 20.04.10 на станцию Бусловская Октябрьской жд, открыл пилотный проект FESCO и финского логистического оператора Nurminen Logistics по мультимодальным
перевозкам из Финляндии в Китай. Поезд из тридцати восьми 80-футовых фитинговых платформ компании «Трансгарант» , груженый крупнотоннажными контейнерами с промышленными грузами финского производства, был отправлен со станции Хамина (Финляндия) и направляется в порт Восточный (через ст. Бусловская), где груз будет обработан, перегружен на суда FESCO и отправлен в Китай, Тайвань и Корею.
РС выражает обеспокоенность тем, что еще не все судоходные компании разработали и внедрили процесс оценки рисков в деятельность компании. В соответствии с требованиями Резолюции ИМО MSC.273(85) судоходная компания должна оценить
все выявленные риски для судов и персонала компании, для окружающей среды и установить соответствующую защиту. Компания должна распределить ответственность и полномочия риска, а задействованный в оценке риска персонал должен получить соответствующую подготовку и инструкции. РС постоянно обращает внимание судоходных компаний на необходимость внедрения процесса оценки рисков в деятельность компании, что в значительной степени повысит эффективность систем управления безопасностью. Для оказания содействия
судоходным компаниям в области совершенствования систем управления безопасностью РС разработал методологию управления рисками, в основу которой легли основные положения формализованной оценки безопасности.
Черноморские терминалы готовятся осваивать растущие объёмы контейнерных перевозок С начала года объём обработки грузов контейнерными терминалами портов Черноморского бассейна стабильно рос. Стивидоры готовятся к ещё большему увеличению оборота
и наращивают мощности. Вырастет ли при этом конкуренция между ними, пока неясно. Мнения участников рынка по этому вопросу разделились.
Сбербанк РФ признан победителем конкурса на предоставление ОАО "Торговый порт Посьет" (Приморский край) кредитной линии на 150 млн рублей. Средства привлекаются на полтора года под 9,5% годовых для финансирования финансово-хозяйственной деятельности
порта. Кроме победителя в торгах участвовали Газпромбанк, Транскредитбанк, Банк Москвы, Альфа-банк и Морбанк.
Под патронажем Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в Приморье будет создано четыре судостроительные и судоремонтные зоны. Уже заложена зона строительства океанских буровых платформ "Восток-Раффлс" - новое совместное российско-сингапурское
предприятие по строительству полупогружных буровых платформ в бухте Чажма у поселка Дунай на базе 30-го СРЗ. В настоящее время проект находится в стадии проектирования и юридического оформления. Аналогичная по масштабу судостроительная зона "Звезда-D.S.M.E." формируется в восточной части Дальневосточного завода "Звезда". Это будет российско-корейское предприятие, сейчас оно также проходит стадии проектирования и оформления. Также на "Звезде" предусмотрено формирование зоны ремонта и модернизации подводных
и надводных кораблей для ТОФ. Еще одна зона судоремонта в Приморском крае - "Владивосток" предназначена для ремонта кораблей ТОФ, а в перспективе - для ремонта рыбопромысловых и торговых судов. Ее образуют 92-й СРЗ и 178-й СРЗ.
ГАХК «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ) заключил соглашение о сотрудничестве в области судостроения с ОАО «ПО «Севмаш». Договор был подписан 15.04.10 во время делового визита руководства российского предприятия в Николаев. Сотрудничество
двух предприятий предполагает обмен специалистами и повышение их квалификации, обмен опытом в области инновационных технологий, взаимное продвижение продукции и услуг, содействие в привлечении заказов.
Доходы от продажи 11% казначейских акций, сделку по которым планируется закрыть до конца года, транспортная группа FESCO намерена направить на решение задач компании, а частности на снижение долговой нагрузки и приобретение подвижного состава, сообщил
вице-президент по корпоративным коммуникациям группы Станислав Вартанян. "Мы не раскрываем операционные результаты до выхода официальной отчетности, а доходы от продажи 11% казначейских акций будет направлен на решение задач компании. Снижение долговой нагрузки - одна из них, но не единственная", - сказал С. Вартанян.
Доля современного вооружения в российских войсках должна увеличиться до 70-80% в результате проведения долгосрочных программ перевооружения по всем основным боевым системам, сказал премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая 20.04.10 в Госдуме
с докладом правительства. "Объем выпуска военной продукции в 2009 году увеличился почти на 13% - это при общем-то сокращении. Рост производства в судостроении вообще составил 31,6%", - сказал Путин.
В России зарождается крупнейший лоббист нефтегазового комплекса В России может появиться официальный лоббист нефтегазового сектора перед чиновниками и профсоюзами. Российское газовое общество (РГО) и Союз нефтегазопромышленников выступают за создание Межотраслевого объединения
работодателей нефтяной и газовой промышленности. Оно будет отстаивать интересы компаний при регулировании трудового законодательства, при установлении гостарифов на углеводороды и их прокачку по трубопроводам. Новое объединение станет мощной структурой, защищающей интересы 1,5 млн сотрудников нефтегазовой отрасли.
Участники ФСЭГ привязали цены на газ к нефтяным котировкам 19.04.10 в Алжире министры стран, владеющих 70% запасов природного газа, единогласно договорились котировать цены на газ на спотовых рынках по аналогии с нефтяными. Как именно это решение повлияет на биржевые
цены, участники встречи вчера не объяснили.
«Роснефть» в первом квартале поставила рекорд добычи «Роснефть» продолжает демонстрировать рост добычи нефти. В первом квартале компания увеличила производство почти на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Опережает госкомпанию по темпам добычи только «Башнефть» (+17,5% в
период с января по март). Впрочем, отсутствие ясности по экспортным пошлинам в Восточной Сибири создает неопределенность в дальнейших производственных планах «Роснефти».
Правительство КНР инвестирует более $15 млрд в развитие железнодорожного сообщения с Россией Более 97% этой суммы планируется потратить на строительство железной дороги протяжённостью 1388 км, которая соединит КПП Ажихашатэ (на границе с Монголией) и город
Хуньчунь провинции Цзилинь на стыке с границами России и КНДР. Кроме того, будет модернизирована сеть северо-восточных районов Китая в направлении Благовещенска, Забайкальска и Биробиджана. В ряде случаев будут построены дополнительные участки. С их учётом длина новой линии составит более 1,5 тыс. км.