ОАО «Мечел», ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, сообщает о создании ООО «Управляющая компания Мечел-Транс». В функции управляющей компании входит комплексное решение транспортных задач, контроль над исполнением предприятиями графиков
отгрузки, а также координация, планирование и анализ работы транспортных подразделений группы, развитие логистических активов и капитальное строительство. Под управлением ООО «УК Мечел-Транс» находятся ООО «Мечел-Транс» и ООО «Мечел-Транс Украина», которые осуществляют перевозку грузов железнодорожным и автомобильным транспортом. Также в сферу ответственности УК Мечел-Транс входит ООО «Морские грузовые перевозки», которое организует перевозки водным транспортом; порты - ОАО «Торговый порт Посьет», ООО «Порт
Мечел-Темрюк», ОАО «Порт Камбарка», ООО «Порт Мечел-Ванино» (проект), а также ООО «Мечел-Транс Восток», которое будет заниматься эксплуатацией железнодорожного участка Улак-Эльга.
Компания Открытые Технологии, один из ведущих российских системных интеграторов, и ГК ИКТ, одна из ведущих консалтинговых групп, подписали соглашение о создании консорциума. Консорциум ИКТ и Открытых Технологий - это временное объединение для
совместной коммерческой работы, маркетингового продвижения, осуществления комплексных ИТ-проектов с целью извлечения совместной прибыли. Конечная стратегическая цель альянса двух компаний - создание объединенной компании. По итогам 2010 года консорциум планирует достичь суммарного оборота в $315 млн, из которых $30 млн долларов будут заработаны в рамках совместной работы. Совместная деятельность компаний будет продолжаться не более 3 лет. По ее результатам акционеры примут решение о слиянии активов и создании
объединенной компании.
02.04.10 Группа компаний Совкомфлот и компания PDV Marina (дочернее предприятие одной из крупнейших в мире национальных нефтегазовых компаний "Petroleos de Venezuela S.A." - PDVSA) заключили Cоглашение о сотрудничестве. Предметом
Соглашения является развитие взаимовыгодных отношений между двумя компаниями в области организации безопасной морской транспортировки венесуэльской нефти, а в перспективе и газа. Модель развития отношений двух компаний предусматривает использование возможностей российского судостроения, в частности имеющихся и строящихся мощностей Объединенной судостроительной корпорации. Предполагается, что Группа компаний Совкомфлот окажет содействие в получении морского образования и практического тренинга для
венесуэльских моряков и инженеров на своих судах, а также в ведущих морских академиях России, которые поддерживаются Совкомфлотом и Новошипом.
Северо-Западное пароходство (СЗП) выполнило весь необходимый ремонт флота для успешного выполнения экспортно-импортных перевозок в период предстоящей навигации по внутренним водным путям России. Ремонтные работы производились на дочерних судоремонтных предприятиях
пароходства - Невском ССЗ и Вознесенской РЭБ в Ленинградской области, а также на ремонтных базах Астрахани, Ростова, Измаила, Туапсе и Калининграда.
05.04.10 STS\RLS Logistics завершила контракт с Группой компаний «НИТОЛ» по доставке 12 партий уникального оборудования для производства первого в России масштабного комплекса по производству поликристаллического
кремния и моносилана - основных компонентов для солнечной энергетики и микроэлектроники. В 2009 году Российская корпорация нанотехнологий (РОСНАНО) утвердила финансирование строительства высокотехнологичного производственного комплекса на базе предприятия компании НИТОЛ - ООО «Усолье-Сибирский силикон», расположенного в г. Усолье-Сибирское Иркутской области. Уже в этом году НИТОЛ планирует запуск основного производства поликремния в объеме 3 500 тонн в год.
В Петербурге планируют реализовать проект ускоренной доставки грузовых контейнеров «Северный морской коридор», который призван увеличить грузооборот между портами Европы и Северо-Запада России. Ключевыми моментами этого проекта станут
введение стандартов Евросоюза в работе российской таможни и ускорение таможенного оформления грузов. Способствовать последнему должно широкое внедрение в РФ электронного декларирования. Перспективы внедрения электронного декларирования и другие вопросы совершенствования таможенного оформления и администрирования обсудят в Петербурге на Международной конференции «ТрансЛогистика», которая пройдет 12-13.05.10 совместно со 2-й Международной специализированной выставкой «ЛОГИСТИКА. СЕВЕРО-ЗАПАД».
Судостроительная отрасль Петербурга, по оценке генерального директора ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимира Александрова, в этом году получит заказов на составит 23-25 млрд. руб. Только за первый квартал этого года отрасль получила 9, 5 млрд. руб. заказов,
при том что за весь 2009 год судостроение получило заказов на 6,5 млрд.руб. В то же время, рентабельность судостроения в последние годы снизилась с прежних 25% до 15% и меньше, заявил В.Александров. Производителям необходимо ужесточить контроль за закупкой материалов и снижать затраты на производство. Об этом глава "Адмиралтейских верфей" сообщил 05.04.10 на пресс-конференции, посвященной 20-летию Союза промышленников и предпринимателей Петербурга.
С мая по сентябрь Благовещенский судостроительный завод им. Октябрьской революции спустит на воду 7 малых рыболовецких сейнеров. Таков план работы предприятия в соответствии с договорными обязательствами. Завод продолжает получать заказы
на производство судов для дальневосточных рыбаков. Всего же по плану предприятие в 2010 году отдаст заказчикам 10 МРС. При этом, чтобы не выбиться из графика следующего года, строительство еще 6-ти судов завод начнет уже предстоящей осенью.
Северодвинская оборонная судоверфь "Севмаш" перейдет на прогрессивный крупноблочный метод строительства кораблей. План перспективного развития предприятия одобрен министерством экономического развития РФ. Крупноблочный метод постройки судов широко
применяется в мировой практике. По оценке специалистов, реализация планов по техническому перевооружению и модернизации производства "Севмаша" позволит создать в Северодвинске современный судостроительный комплекс и обеспечит успешное строительство, как в рамках оборонных заказов, так и конкурентоспособной морской техники.
Ущербность теории В последние два десятилетия стала очень популярной мысль о том, что мир якобы вступил в новую «постиндустриальную фазу» развития, в которой основная роль в экономике уделяется услугам, тогда как индустрия теряет свое значение. Между тем, мир нуждается
в развитии. И не только ради самого развития, а хотя бы ради того, чтобы исправить несовершенство многих областей и сфер деятельности. Таких сфер очень много, но особенно ярко несовершенство проявляется в инженерных системах и на транспорте. Об этом мало кто задумывается. Но если посмотреть на некоторые факты и вдуматься, то нельзя не поразиться, насколько же несовершенно устроен наш мир.
Ученые выяснили, что только модернизация обеспечит россиянам высокий уровень жизни Люди в развитых странах живут в четыре раза лучше, чем граждане России. Уровень нашего благосостояния - 23% от уровня жизни в странах Организации экономического сотрудничества и развития (объединяет все
развитые страны). Такой вывод содержится в исследовании, подготовленном экономистами в рамках программы исследований президиума Российской академии наук "Комплексный системный анализ и моделирование мировой динамики". Но все еще можно поправить. Если взяться всерьез за модернизацию и заняться наконец здоровьем нации, есть шанс встать с передовыми государствами почти вровень. Ну а если модернизировать только те отрасли, что поставляют на экспорт нефть и газ, или об обновлении экономики забыть вовсе - мы
не только "Америку не догоним", но и то, что в "нулевые" заработали, потеряем. Наш уровень жизни откатится к 1990-м, уверены ученые. Наше будущее представлено в исследовании в виде трех сценариев.
Россия разрешила суднам-трубоукладчикам для газопровода Nord Stream ("Северный поток") заход в российские территориальные воды Балтийского моря. Согласно документу, в целях выполнения работ, необходимых для реализации проекта "Северный
поток", иностранным судам Castoro Sei и Solitaire разрешен заход до 31.12.10 в район Балтийского моря, ограниченный береговой линией, государственной границей РФ и определенными географическими координатами.
В навигацию этого года, в Санкт-Петербург состоится 286 судозаходов пассажирских кораблей, из них 271 - в порт «Морской фасад» (100 паромных и 171 круизных). Таким образом, пассажирский порт сможет обслужить около 450 тыс. туристов. По данным Комитета
по транспортно-транзитной политике Петербурга, в навигацию прошлого года в этот морской порт прибыли 245 тыс. пассажиров. Всего состоялось 115 судозаходов. В этом году первый заход круизного судна состоится 06.05.10, последний запланирован на 15.09.10.
ОАО «Ленэнерго» завершило работы по присоединению электроснабжения по постоянной схеме ОАО «Европейский серный терминал» в Кингисеппском районе Ленобласти. Многофункциональному комплексу по перегрузке технической серы ОАО «Европейский серный терминал», расположенному
в Морском торговом порту Усть-Луга, предоставлена необходимая мощность 7370 кВА. Источником питания для комплекса служит ПС №549 «Порт».