25.05.10 в Москве состоится международная конференция на тему: «Северный морской путь: стратегия возрождения». Организатором выступает официальный печатный орган Министерства транспорта РФ газета «Транспорт России». Цель
конференции - осветить опыт освоения и использования Севморпути, перспективы его развития как международной транспортной магистрали, очертить круг проблем морской деятельности в Арктике, наметить пути их решения в свете повышения хозяйственной активности в регионе, связанной с освоением месторождений, а также обсудить ряд вопросов, касающихся проблем безопасности мореплавания по СМП, эффективного использования ледокольного флота и управления им.
31.05-04.06.10 ∙ Женева, Швейцария Актуальные аспекты, связанные с ответственностью по линии государства флага Международным центром обучения IBH разработан курс представляющий собой практическое руководство, которое даст Вам возможность
грамотно подойти к вопросам регистрации судна, чтобы в результате повысить свою конкурентоспособность через выбор флага и эффективность работы регистра - «Регулирование международных морских перевозок». Курс представляет собой интерактивную программу состоящую из 15 сессий с большим содержанием практических заданий и упражнений, которые помогут лучше понять материал курса и закрепить полученные знания.
РЭП Холдинг является единственным отечественным предприятием, которое готово осуществлять комплексные поставки под «ключ» сложных судовых электротехнических и электроэнергетических систем, включая системы электродвижения. Об истории Холдинга, последних
работах и перспективных инновациях рассказывает генеральный директор ЗАО «НПЦ «Электродвижение судов» (дочерняя компания энергомашиностроительного холдинга ЗАО «РЭП-Холдинг»), к.т.н. Григорьев Андрей Владимирович.
ОАО «Мечел», ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, сообщает о приобретении металлургического завода «Ламинорул Брэила», расположенного в Румынии. Стоимость сделки составляет около 9,4
млн евро, финальная сумма сделки будет определена в конце апреля 2010. Завод является единственным в Румынии предприятием, производящем специальный профиль (полособульб), использующийся в судостроении. Все виды продукции имеют европейские сертификаты качества. Полособульб, производимый предприятием, сертифицирован в международных морских регистрах: DNV, BV, LR, ABS, GL, Морском регистре России.
22.04.10 губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов подписали соглашение между Ленинградской областью и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) о взаимодействии и сотрудничестве в 2010 - 2012 годах.
Соглашение определяет общие принципы сотрудничества по реализации инвестиционных проектов, реконструкции объектов пассажирской железнодорожной инфраструктуры, организации пассажирских перевозок пригородного сообщения. РЖД, по словам Виктора Степова, несмотря на кризисные явления в экономике, инвестирует огромные средства в развитие грузовых перевозок, связанных с формированием портовой структуры и скоростного движения. В этом году предусмотрены вложения в объеме более 16 млрд. рублей. Железнодорожная
дорога полностью закрывает потребности не только порта Усть-Луга, но и всех портов Северо-Запада.
15.04.10 «Армалит-1» принимал испанскую делегацию, которую возглавили члены Ассоциации металлургических предприятий Галисии. Визит предприятию нанесли представители 7 крупных производственных компаний из таких областей
промышленности, как судостроение, металлургия, автомобилестроение, энергетика. Для испанских гостей была организована краткая презентация о направлениях деятельности ОАО «Армалит-1», которые включают в себя производство судовой арматуры, выпуск сложных отливок, штамповка, механическая обработка на станках с ЧПУ, изготовление амортизаторов АКСС.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) объявляет аудированные консолидированные финансовые результаты деятельности за год, закончившийся 31.12.09, подготовленные в соответствии с МСФО. Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» А.А.
Пономаренко отметил: «Реализация стратегии, осуществляемой с 2006 года, позволила нашей Группе в минувшем кризисном году сохранить финансовую стабильность компании и упрочить свои позиции на рынке стивидорных и портовых услуг. В 2008 году Группа НМТП своевременно завершила первый этап инвестиционной программы и реализованные компаниями Группы проекты обеспечили достижение более сбалансированной структуры грузопотока, что в сложных рыночных условиях явилось залогом продолжения роста бизнеса Группы».
В начале апреля компания «ЭКОПСИ Консалтинг» провела бизнес-завтрак «Профессиональные компетенции в нефтегазовой отрасли: разработка, оценка, развитие». Своим опытом в области создания и использования профессиональных
компетенций поделились эксперты ведущих компаний.
В нашей стране разработан проект развития грузовых перевозок субмаринами На арктическом шельфе находится больше половины площади нефтегазовых провинций России. Однако успех их освоения во многом зависит от наличия мощного ледокольного флота, способного вначале доставлять оборудование
для геологоразведочных работ, а затем и перевозить добытые полезные ископаемые. Поэтому нужно создавать альтернативные транспортные средства, например, грузовые подводные лодки. ЦКБ МТ «Рубин» попыталось на практике доказать целесообразность использования подводных лодок в качестве транспортных судов в условиях Крайнего Севера. Недавно впервые российская атомная подводная лодка доставила груз продовольствия из Мурманска на полуостров Ямал. Основной целью похода была проверка маршрута и возможности выполнять
грузовые рейсы к побережью Арктики.
Завершены государственные испытания дизель-электрической подводной лодки 4-го поколения проекта 677 "Санкт-Петербург", построенной корабелами предприятия "Адмиралтейские верфи" по заказу ВМФ РФ. 22.04.10 на предприятии
состоялась церемония, посвященная подписанию приемного акта этого корабля, головного в серии дизель-электрических подлодок класса "Лада". Как сообщил генеральный директор предприятия "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров, подъем Военно-Морского флага РФ на этой ДПЛ запланирован на первую декаду мая.
Россия может стать лидером в деле решения ключевых проблем современной Арктики, сказала в интервью глава Комиссии по коренным народам Аляски, председатель Всемирного форума коренных народов по вопросам изменения климата Патрисия Кохран. Русское географическое
общество совместно с "РИА Новости" 22-23.04.10 проводит Международный Арктический форум "Арктика - территория диалога".
Разливы нефти в арктических морях более опасны с точки зрения экологии, чем в южных, поскольку нефть может "нырнуть" под поверхность и загрязнение будет намного труднее ликвидировать, сказал сотрудник отдела океанологии Арктического и антарктического
НИИ Владимир Становой в кулуарах конференции "Морские исследования в полярных регионах Земли во время международного полярного года".
Мурманский морской порт... Самый крупный в мире незамерзающий порт за Полярным кругом на европейском Севере России. Это круглогодично открытые морские ворота в Арктику благодаря легендарному Северному морскому пути. База крупнейшего отечественного атомного ледокольного флота. Именно такой уникальный по многим параметрам объект транспортной инфраструктуры российского Севера, расположенный в заполярном Мурманске, оказался недавно в центре внимания комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора), которая проводила здесь плановую выездную проверку работы ФГУ «Администрация морского порта Мурманск».