В связи с успехом акции «Дизайн-проект судна - бесплатно» и большим количеством заявок по ней, руководство ОАО «РЦПКБ «Стапель» приняло решение продлить сроки действия акции до 01.06.10. Акция стартовала полгода
назад в ответ на просьбы ряда постоянных заказчиков организации, и в ней уже приняло участие более двадцати компаний. В рамках акции любая судоходная компания, судостроительный либо судоремонтный завод может бесплатно получить от РЦПКБ «Стапель» предпроектную проработку нового судна или значительного переоборудования существующего судна.
19-21.05.10 в Москве состоится Международный форум «Морская индустрия России». В работе Форума примут участие ведущие судостроительные предприятия России. В том числе - Объединённая Промышленная Корпорация (ОПК). О перспективах и новых направлениях
судостроения в России, а также развитии ледокольного флота, рассказывает директор проекта «Судостроение» ОПК, генеральный директор «Северной верфи» и Балтийского завода Андрей Борисович Фомичев.
Грузовые суда Северо-Западного пароходства (СЗП) начали работу по транспортировке проектных грузов на Кашаганское месторождение в Каспийском море. 11.04.10 буксир СЗП «Александр Обухов» принял баржу ТМИ-4 c нефтехимическим оборудованием общим
весом 800 тонн в Таганрогском заливе Азовского моря. Два буксира «ОТ» доставят баржу в Астрахань, после чего крупногабаритный груз будет отправлен на строящийся искусственный остров по переработке нефтехимических продуктов, расположенный вблизи порта Курык на шельфе Каспийского моря.
На Ижорских заводах, входящих в Группу ОМЗ, успешно завершены приемо-сдаточные испытания реактора гидрокрекинга R0101, изготовленного для нового комплекса глубокой переработки нефти на ОАО «ТАНЕКО» г.
Нижнекамск. Контракт на поставку двух реакторов был заключен в 2007 году. Реактор гидрокрекинга представляет собой уникальное изделие: диаметр - более 5 метров, длина - 35 метров, вес - 1200 тонн, толщина стенки сосуда составляет 295 мм. Оборудование с такими весогабаритными характеристиками для нефтехимического производства изготовлено в России впервые. Проектирование и изготовление реактора гидрокрекинга R0101 осуществлялось в полном соответствии с требованиями Кода ASME и российских нормативных
документов для оборудования нефтехимического производства.
Администрация города корабелов совместно с предприятиями ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» подготовила комплексный инвестиционный план развития моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы. Документ утвержден губернатором Архангельской
области и направлен на утверждение в Правительство РФ.
Специалисты ЗАО «Первая стивидорная компания» (входит в группу «Морской порт Санкт-Петербург») осуществили успешную операцию по перегрузке двух крупногабаритных 35-метровых автоклавов общим весом 130 тонн. Груз, предназначенный для башкирского завода железобетонных изделий и газосиликатных блоков, доставлен на девятый причал ПСК на сухогрузе «Холмогоры» из Антверпена.
Мировой танкерный рынок в 2009 году прошел испытание на прочность - в течение всего года продолжалось снижение мировой экономики, которое привело к падению спроса на нефть и, соответственно, на танкерные перевозки нефти и нефтепродуктов. При этом в 2010 году
будет наблюдаться стагнация рынка, а некоторое его восстановление возможно к четвертому кварталу, следует из опроса аналитиков.
В 2010 году Ростовский универсальный порт (входит в группу компаний «Азово-Донское пароходство») планирует увеличить объем перевалки грузов в 3,5 раза до 1 млн 700 тыс. тонн. Основной грузопоток порта - марочный и энергетический
уголь. В 2010 году планируется перевалить 1 млн. 100 тыс. тонн. В число крупнейших потребителей экспортируемого через РУП угля входят предприятия Турции, Греции, Румынии. Увеличение объема перевалки угля связано с завершением строительства первой очереди угольного терминала грузооборотом 1,5 млн тонн в год и объемом единовременного хранения 120 тыс. тонн. С вводом в эксплуатацию второй очереди в 2011 г. грузооборот угольного терминала составит 2,5 млн тонн с объемом единовременного хранения 300 тыс. тонн.