Для участия в торжественных мероприятиях по спуску на воду корвета «Сообразительный» и укрепления партнерских отношений ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» посетила делегация молодежной организации ОАО «Армалит-1», поставляющего для кораблей проекта
20380 судовую трубопроводную арматуру. Представители «Армалит-1» и «Северной верфи» обменялись опытом, в частности, обсудили меры по поддержке молодых специалистов, действующие на двух предприятиях.
06.04.10 в здании Представительства Европейского Союза в РФ состоится презентация проекта «Совершенствование системы управления обустройством пунктов
пропуска через государственную границу Российской Федерации». Проект финансируется Европейским Союзом. Бюджет проекта составляет 600 000 евро, осуществляется совместно Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница) и Международной организацией по миграции (МОМ). Росграница выступает как основной партнер и получатель проекта, который будет завершен в марте 2011 года.
31.03.10 на площадке Астраханского Судостроительного Производственного Объединения (АСПО) - ОАО «Судостроительный завод «Лотос» состоялся спуск части танкера, строящегося по заказу компании Messrs Westerkade Shipping BV (Голландия). Кормовая часть корпуса танкера будет отбуксирована на стапель АСПО (ООО "АСПО", входит в Группу «Каспийская Энергия») для стыковки с носовой частью. Корпус танкера строится из сертифицированной судостроительной стали марки «А» под надзором Lloyd Register. Сдача судна заказчику планируется в мае текущего года.
Калининградский филиал компании РОСГОССТРАХ заключил с ООО «Штрих» договор страхования каско судов и ответственности судовладельца. ООО «Штрих», является фрахтователем нефтеналивного судна «Измаил», принадлежащего компании JSC Petrotrans Bunkering. В рамках договора судно застраховано по каско по полному пакету рисков на сумму $1,5 млн. Кроме того, дополнительно застрахована ответственность судовладельца на сумму $12,5 млн.
Специальное опровержение для Минтранса Портфель заказов российских судостроительных компаний до 2020 г. составляет до 2 тыс. судов и морской техники на 1,5 трлн. руб. Об этом сказал министр транспорта РФ Игорь Левитин, уточнив, что этот портфель заказов касается
только гражданской продукции. Не очень понятно, как считали. На Российских верфях сегодня в заказе 120 судов. Всего верфей 23. Работающих. Портфель заказов необходимо считать только по заключенным контрактам, с готовыми судовыми проектами. Горизонтов планирования в судостроении больше 3 лет не бывает. Тактического планирования. Бывает чуть длиннее, но только когда экономика мировая разогрета, как это было в 2007г. А сегодня даже заказы со сдачей в 2012 году воспринимаются как экзотика (См. Таблицу).
С точки зрения грузопотока между портами Германии и России наиболее успешным можно считать 2007 год, когда показатель роста достиг 20-процентного уровня. Однако уже по итогам 2009-го динамика падения составила 54%. И хотя стабилизация объемов уже не за горами, участники рынка говорят, что
докризисных результатов удастся достичь еще не скоро.
О начале бурения нынешним летом нефтеразведочных скважин в Арктическом регионе, к северу от Аляски, объявила Royal Dutch Shell. Такое решение англо-голландская корпорация, согласно обнародованному здесь сегодня ее сообщению, принято сразу же после заявления 31.03.10
президента США Барака Обамы об открытии больших участков континентального шельфа вдоль побережья Северной Америки для разведочного бурения на нефть и газ.