Россия избрана в Совет ИМО по самой престижной категории (категория А), в которую входят страны, наиболее заинтересованные в морском судоходстве (10 мест в Совете ИМО). Таким образом, Международная морская организация в
очередной раз подтвердила существенный вклад России в развитие международного морского судоходства и обеспечение его безопасности, так же как это было сделано международными аудиторами в ходе проверки России со стороны ИМО в октябре 2009 года.
27.11.09 в Париже в присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина и Премьер-министра Франции Франсуа Фийона Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и генеральный
директор компании EDF Анри Проглио подписали Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий возможность вхождения EDF в проект строительства морского участка газопровода «Южный поток». В соответствии с документом детали вхождения EDF в проект будут проработаны совместно с компанией ENI, которой в настоящее время принадлежит 50% South Stream AG - оператора морского участка «Южного потока».
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) объявляет консолидированные финансовые результаты деятельности за 9 месяцев 2009 года (неаудированные), подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО). Комментируя финансовые результаты за девять месяцев 2009 года, Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Пономаренко А.А. отметил: «Мы продолжаем демонстрировать положительную динамику операционных и финансовых показателей, основываясь на конкурентных преимуществах нашего бизнеса - универсальной грузовой базе, естественных глубинах и развитой стивидорной и сопутствующей инфраструктуре. Однако, сегодня в результате падения объемов импорта загрузка мощностей по перевалке контейнеров значительно сократилась.
Восстановление контейнерного рынка вслед за ростом спроса на импортные товары в потребительском и производственном секторах экономики России позволит нам увеличить загрузку контейнерных мощностей, что, в свою очередь, станет важным фактором дальнейшего роста операционных и финансовых показателей Группы в краткосрочной перспективе».
25.11.09 состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП), на котором были рассмотрены результаты финансово-хозяйственной деятельности и исполнения бюджета общества за 9 месяцев текущего года. В ходе обсуждения вопросов повестки
дня Советом директоров было отмечено, что, несмотря на продолжающийся мировой кризис, объемы перевозок компании увеличены по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 500 тыс. тонн грузов, увеличена стоимость основных фондов на 42%, зарплата работников плавсостава выросла на 30%. За отчетный период получена прибыль в размере 280 млн. рублей.
Порт в Бронке претендует на Инвестфонд Холдинг «Форум», учрежденный ветеранами спецслужб, получил одобрение Минтранса на подачу заявки в Инвестфонд РФ для получения финансирования строительства портового терминала в Бронке, пригороде Петербурга. Компания претендует на средства
фонда в объеме 15,2 млрд руб., что составляет около 25% стоимости всего проекта. Петербургские власти рассматривают район Бронка - Ломоносов как зону для перспективного развития петербургского порта. Между тем у экспертов возникают сомнения относительно целесообразности строительства еще одного контейнерного терминала на Балтике при условии, что грузооборот действующих продолжает падать.
Трудный путь российской нефти по проекту ВСТО, которая преодолевает трубопровод, железную дорогу и море в танкерах, начинает становиться системным. Теперь осталось дождаться заполнения резервуаров в Козьмино и можно будет говорить о состоявшемся трубопроводе. Из города Сковородино в Амурской
области в конечную точку трубопроводной системы Восточная Сибирь-Тихий океан - специализированный морской порт Козьмино в Приморском крае - отправлен первый железнодорожный состав с экспортной нефтью.
Операторы супертанкеров терпят убытки Одна из крупнейших в мире компаний - операторов нефтяных танкеров, бермудская Frontline Ltd., в отчете за третий квартал сообщила об убытках в $5,6 млн. Компания несет финансовые потери впервые за семь лет. Причиной этому послужило резкое сокращение
спроса на супертанкеры. Стабильно высокие цены на нефть заставляют производителей отказываться от использования судов под хранилища. Кроме того, цена фрахта существенно ниже стоимости обслуживания кораблей. Ранее об убытках из-за рекордного падения фрахта отчитался датский танкерный оператор A.P. Moeller-Maersk A/S.
Одним из подходов, позволяющих увеличить КПД солнечных батарей, является придание им искривлённой формы, которая помогает собрать больше солнечных лучей. Пока не очень эффективные, но при этом полностью самостоятельно меняющие форму миниатюрные кремниевые ячейки научились
делать исследователи под руководством Ральфа Нуццо из университета Иллинойса.